На фоне
новостей модельной серии «Наш автопром» о грядущем выпуске ГАЗ-52/53 с двумя поздними вариантами облицовки радиаторов, есть повод взглянуть на модель ГАЗ-53А от украинской мастерской ALF из города Николаев.
Украинская модель, на мой взгляд, до недавних пор была самой приличной из доступных, поэтому и заняла своё место на полке среди базовых вариантов советских грузовиков.
Фотография А.Новикова
Большегрузные КамАЗы, МАЗы, КрАЗы - это автомобили больших строек, а ГАЗоны и ЗиЛы возили продукты и промтовары, вывозили мусор из каждого городского двора и были основным транспортом совхозов и колхозов. ГАЗ-52/53 можно было встретить в каждом дворе на протяжении нескольких десятилетий, поэтому их образ примелькался за долгие годы и засел где-то глубоко в подсознании - любая неточность или искажение облика этого автомобиля воспринимаются моментально и автоматически.
Общие искажения геометрии кабины модели ГАЗ-53А от ALF и неуловимая диспропорция кузов-кабина режут глаз. Проёмы боковых окон, лобовое стекло, зауженная кабина, утрированная резина - эта весьма недешевая модель ГАЗ-53А ожидала замены из Саратова (Сарлаб анонсировал выпуск семейства ГАЗ-52/53), но, судя по всему, китайские товарищи из Hongwell сделают неплохую альтернативу. И если модели Сарлаба пока остаются достойными конкурентами
неудачным моделям DiP, то остальным кустарным производителям, думаю, вскоре придётся подыскивать себе незанятые места на рынке масштабных моделей - спецтехника, редкие модификации и тому подобные нишевые модели.