ЗиС-8 - Автобус-рекордсмен (Mini Classik)

Feb 12, 2014 09:46

   Ждал автобусной темы недели, но поскольку её нет, покажу модель просто так. Давнишняя покупка. Но от этого не менее интересная и эксклюзивная. Тем более, тэга Мини Классик не нашёл. Так что, представляю вашему вниманию модельку автобуса, проехавшего более 500 тыс. километров без капитального ремонта.



ЗиС-8.

Начавшееся изобилие моделей автобусов забавляет дискуссиями и удручает ценами. Поэтому Classicbus, StartScale Models и Советский автобус идут "мимо кассы". Моделек автобусов давно не было в пополнениях из-за этих факторов. И всё же в изобилии масштабных автобусов есть место и эксклюзиву. Эта обновка примечательная тем, что это первая неметаллическая модель (пластмассовые римейки-игрушки не в счёт); первая модель модельной мастерской (хотя Mini Classik причисляют и к промышленным производителям); первая модель Mini Classik; первая модель автомобиля семейства ЗИС-5 и ... долгожданное пополнение в отделе автобусов.


Автобус ЗИС-8 был построен на удлинённом шасси грузовика ЗИС-5. ЗИС-8 сохранил форму кузова и вместимость от предшественника, АМО-4, но получил более ёмкий бензобак (с 60 до 105 литров) и 12-вольтовую систему электрооборудования. Кузов был спроектирован по проекту начальника кузовного цеха ЗИСа И.Ф.Германа. В противовес принятой в те года кустарной практике сборки автобусных кузовов он предложил оптимизировать процесс, делая сначала "подсобранные" элементы, а потом уже целый узел.
   Автобус существовал в двух вариантах: "стандарт" и "люкс". Передняя дверь - одинарная. Задняя - двухстворчатая. У "стандарта" было две двери и оббивка сидений из дермантина. У "люкса" были кожаные сидения.



    ЗИС-8 начали производить с 1934 года. Но уже в 1936 году производство автобусов ЗИС-8 было свёрнуто из-за реконструкции завода. Примечательно, что на ЗИСе было выпущено только 547 автобусов данной модели. Но похожие автобусы делали и на авторемонтных заводах.
    Этот автобус знаменателен тем, что это первая модель экспортируемого Советского автобуса. В 1934 году в Турцию отправили 16 автобусов ЗИС-8.



    ЗИСы-8 успели послужить не только в довоенные годы, но и в военное время. После ремонта они вновь отправлялись на гражданскую службу. Несмотря на то, что к 1946 году машины исчерпали установленный им срок службы, из-за отсутствия замены списывать их не торопились. В Советском Союзе было много энтузиастов-рационализаторов. В том числе и среди водителей автобусов. "Шофёр Феодосийской автоколонны №83 В.Л.Савкин всё войну провёл на фронте. Его доблесть отмечена боевыми медалями и двумя нагрудными знаками "Отличный шофёр". С ноября 1945 коммунист В.Л.Савкин водит автобус "ЗИС-8" по дорогам Крыма. Он прошёл на своей машине более 500 000 километров без капитального ремонта. В 1951 году В.Л.Савкину присвоено звание лауреата Сталинской премии. Машина знатного шофёра, ... только один раз была в среднем ремонте. В течении восьми с лишним лет В.Л.Савкин сэкономил 11 автомоторов, более 17 000 литров бензина, 30 покрышек, много различных деталей. Общая экономия в переводе на деньги превышает четверть миллиона рублей."






    "Мини Классик" знаменит разнообразными моделями автобусов и грузовиков ЗиС. Фирма делает модели из полистирола, но тут альтернатив нет. И вот недавно этой мастерской была выпущена модель автобуса-рекордсмена. Причём в лимитированной серии 100 шт. В комплект входит распечатка статьи об водителе-рационализаторе с номером модельки. На кузове декали "пять звёзд", каждая из которых наносилась после 100 тысячного пробега, маршрутоуказатель "Феодосия-Симферополь" и надпись на дверях. Модель автобуса соответствует фотографии машины из журнальной вырезки. Общее впечатление от мотели позитивное. Хотя "недочёты" тоже нашлись. Во-первых, это штырь от самореза под крепление, торчащий из-под днища. А во-вторых, это почти некрутящиеся колёса. Но в целом модель хороша, стоит относительно недорого и эксклюзив.

И ещё, вопреки утверждениям о "вонючести" моделей Мини-Классика", запахи не сильнее, чем у металлических моделей.



   И самое интересное, что модель тиражом 100 шт. обошлась дешевле, чем модель тиражом 3000 шт. (потом даже допечатка была). Думаю, намёк понятен. Но о том производителе автобусов поговорим в следующий раз.

автобусы, miniclassic, зис, 1930-е

Previous post Next post
Up