Если кто не в курсе, то Пенсионный Фонд Украины (в лице
Главного управления ПФУ в АРК) таки "сделал
еще один шаг навстречу страхователям, предоставляя в соответствии с законодательством Украины возможность передачи отчетности в электронном виде с использованием электронной цифровой подписи (ЭЦП)" (c).
И что нам, обычным людям, это даёт?
А всё просто. Цитирую (выделения жирным и подчёркивания, понятно, мои):
1. К тому же с 1 января 2008 года отчетность по персонифицированному учету планируется предоставлять не раз в год, как это было ранее, а ежемесячно, как и в отдел поступления доходов. А это, как вы понимаете, огромный комплект документов, который необходимо составлять каждый месяц.
-- Неплохой шаг навстречу, считаю. Всё для людей, для их удобства :)
2. Для формирования электронных отчетов страхователь должен иметь ... действительные усиленные сертификаты открытых ключей ЭЦП, сформированные аккредитованным центром сертификации...
-- Что в текущем чтении означает необходимость приобретения ключей для подписания отчётов (которые, к слову, нужно будет сдавать каждый месяц). На такой шаг даже ГНИ (налоговая, другими словами) не решилась. Сделали свою программу (бесплатную) для обеспечения процесса (пере)создания ключей самим налогоплательщиком...