Под Кашмирским небом. Велопоход, дни 14-15

Jan 27, 2019 20:15

4 сентября

Продолжаем ехать по той же бесконечной брусчатке, подпрыгивая на камнях. Такая дорога выматывает уже не столько физически, сколько морально, но на автобусе наверное еще бы и укачивало :) Сама долина начинает сужаться, появляется много скальных осыпей, которые местами выходят и на дорогу, заставляя транспорт ездить змейкой.





Кругом снуют сурки, выкрикивая свои трели из-под камней. Большие, жирные тушки, видимо отъевшиеся на зиму. Дают себя фотографировать.



Пешком проходим участок серпантина, где недавно сошла сель. Нас догоняют коровы и барашки; стадо идет по дороге, обогнать его мы не можем, т.к. дорога поднимается вверх, и одна и для транспорта, и для скота. После вчерашнего осторожничаем и небольшие речушки, встречаемые на пути, пересекаем по камням, ведя рядом велосипеды.



Ущелье всё больше напоминает узкий каменный мешок. Много ухабов, валунов, резких поворотов. Вишенкой на торте навстречу идет колонна грузовиков, поэтому часто приходится останавливаться и пропускать их, потому что безопасно разъехаться в движении здесь никак.



Показался ледник массива Nun Kun, язык которого спускается прямо к дороге. Внизу он не зрелищный, а скорее грязный, покрытый серой пылью обвал. Сами семитысячники Nun и Kun закрыты облаками.



Обедали в селе Pakharchik в придорожом кафе - роллтон, яичница и много внимания со стороны местных жителей. Здесь господствует ислам, нравы и обычаи совершенно другие.



На выезде из села нас было порадовал радует асфальт, но вскоре он заканчивается и начинается ремонт дороги - вода из ручьев смешивается с песком, сплошь грязь и лужи. Проезжаем мимо  села Tongul, а уже за ним начинается асфальт, пока еще старый и местами разбитый.



Пересекаем реку Suru и въезжаем в Panikhar. Там не задерживаемся и едем дальше в Braching в поисках места ночевки. Асфальт новый и очень хороший!  Но все равно, зная местные ПДД, быстро не едем, а на комфортных 18 км\ч разглядываем деревни и местных жителей. Особенно умиляют улыбчивые девчушки в платках и важные школьницы в шальвар-камизах.

За деревней находим поляну у реки, отделенную от дороги ничейным полем. За нами увязывается группа людей с камерами, которые снимают кино про туризм в Каргиле. Но так как у них на лбу это было не написано, и намерения не ясны, то сначала мы очень волновались из-за такого внимания в некогда нестабильном регионе.


Под суету телевизионщиков ставим палатку. Даем им интервью, на камеру готовим чай и перекусываем печеньем, которое тихонько подъедает постановщик. Но мы закрываем на это глаза, ведь завтра уже будем в Каргиле.



В конце мы обменивается контактами, нам обещают выслать кино по готовности, но на сообщения не отвечают до сих пор.

Когда кинооператоры ушли, мы наконец готовим еду., моемся в реке. Место на самом деле очень красивое, несмотря на эпизодический мусор. Увы - цивилизация очень близко.

Общий километраж 56 км. за 8 часов
Набор высоты: 183 м.
Сброс высоты: 967 м.
Высота ночевки: 3196 м (-802 относительно предыдущей)

5 сентября

Подъем. Как же холодно! Термометр показывает +4, река укрыта туманом. Дожидаемся солнца, кипятя воду.



Сушим вещи, еще раз пытаемся выяснить причину моего постоянно сдувающегося колеса, но покрышка выглядит идеально. В итоге меняем покрышку, потому что сегодня нас ждет 70 километров отборного асфальта и скорость от движения вниз.



У велосипедов словно вырастают крылья - летим!. Останавливаемся только на фото и чтобы собраться вместе. Вдоль дороги часто встречаются военные базы, но фотографировать их нельзя (разве что на самом въезде).



В деревне Trespone замечаем школьниц с мороженым, спрашиваем его в местных ларьках и находим. Пока едим, нас разглядывают местные жители и спрашивают, откуда мы взялись и как едем.. и на какой срок у нас виза. Удивляемся. А мороженое очень проигрывает белорусскому - в составе сухое молоко и всякие излишества, но после похода оно заходит очень хорошо.

Приезжаем в Каргил и окунаемся в атмосферу восточного базара: стройки, рикши, автобусы, маршрутки, лотки с фруктами, тканями и кухонной утварью. Все куда-то идут, едут, сигналят.. Как ббудто не в Гималаях :)



Общий километраж 58 км. за 4 часа.
Набор высоты: 285 м.
Сброс высоты: 777 м.
Высота ночевки: 2695 м (-501 относительно предыдущей).

Но это еще не конец путешествия! Среди городской суеты мы ищем автовокзал, чтобы купить билеты в Лех, столицу Ладакха, без которого ваше впечатление об индийских Гималаях никогда не будет полным. Во время подготовки к походу я много раз прочла, что участок Каргил-Лех велосипедисту не очень интересен из-за сплошного асфальта длиной 200 км в засушливой местности, и лучше его проехать на транспорте.

При входе в автовокзал на нас набросились водители джипов, готовые завезти нас в Лех хоть сейчас, но когда узнали, что мы ищем автобус, просто проводили нас к билетной кассе, неприметномужелтому ларьку. Купив билеты на следующее утро, мы нашли хостел и отправились мыться/есть/спать, чтобы в шесть утра быть уже в новой дороге.

Забегая вперед, скажу что с велосипедной частью отпуска уже покончено. В силу разных обстоятельств в Лехе мы залегли на дно и не стали больше предаваться спортивным подвигам. Неделю мы просто гуляли и катались по окрестным монастырям, ездили на Пангонг на автобусе, но..  врядли уже последующие события смогут превзойти тропы золотого Занскара и тишину заповедных горных склонов. Хотя.. кто знает :)



Но обо всем, что дальше - позже!

<< Дни 12-13
___________________________________________
Техническая информация
Пролог
Велопоход: 1-2, 3-4, 5, 6, 7-8, 9, 10-11, 12-13, 14-15

туризм, вандроўкі, Гималаи, Индия, поход, велік, горы

Previous post
Up