“А вот знаешь, а я люблю летать,” - говорила мне знакомая, когда мы мчались с ней по трассе М1, обсуждая полёты и путешествия. “Ведь в пункте назначения будет всё иначе, будет движение, будет жизнь, будут яркие события и люди.”
Эти простые слова, звучавшие неоднократно и ранее, на этот раз сдвинули огромный камень моих самолётных страхов, которые чуть позже и вовсе слетели луковичной шелухой. И теперь я, сама удивляясь и радуясь, говорю - я люблю летать.
Облака над Беларусью, август 2014
А ведь еще недавно дела обстояли иначе. Даже двухчасовой перелёт вызывал у меня приступ тихой паники, когда на борту я могла только дышать и считать минуты до приземления, активно участвуя в полёте - где летим, куда поворачиваем, куда нахрен поворачиваем, да вы что!, почему трясёт..
Но каждый раз я опять покупала билет в небо. Ведь земной шар становится неимоверно крохотным, если мерять расстояние сотнями километров в час и .. тысячами километров в день! И пусть воображение рисует тебя трясущимся в консервной банке над облаками, всего через день ты окажешься в совсем другой культуре, превращая лоскуток на глобусе в реальный, осязаемый мир.
Когда я летела в Непал (а эта страна позвала меня настойчиво, миновав все предохранители в голове), я от волнения даже выломала верх подлокотника перед взлетом, предвкушая сначала 6, а потом 5 часов полёта. Большую часть времени просидела в позе сурка, глядя в иллюминатор, пока соседи мирно посапывали в креселках. Бесценно было увидеть Гималаи издалека - равно как и проспать полдня в Катманду вместо культурной программы.
Назад же - Непал преобразовывает, заряжает, окрыляет! - спала уже я, растянувшись на трёх сидениях в полупустом самолёте. И даже дополнительную посадку в Индии мой огранизм принял лениво-расслабленным “Опять пристёгиваться.. ”
Страха нет - есть тот, кто боится. И если вынырнуть из себя Сомневающегося в себя Действущего, то небо становится ближе, показывая новые, отдаленные и прежде закрытые горизонты. И ты уже не позволяешь себе мелочно трястить под гейтом, заглатывая валерьянку.
Ведь впереди огромный мир, стоит только солнцу блеснуть на крыле. Если не верите - попробуйте перед очередным полётом устроить себе неделю в ритме “свободное время для слабаков”, и вы будете мчаться в аэропорт, как кот в открытую балконную дверь. Вы будете сидеть в кресле, ликуя и напевая “Умчи меняяяя, олеееень, в свою страну олеееенью, где сосны рвутся в небо, где быль живет и небыль, умчи меня туда, лесной олееееень!”
Потом уже вы полюбите и плавные посадки, когда самолёт разворачивается на глиссаду на малой высоте, и энергичные приземления на короткие полосы, и.. главное, самое главное..
Теперь, если в городе вы случайно вдохнете запах откровенно отвратительных духов от безвкусных дамочек, вы уже будете не кривиться и зажимать нос, о нет! Вы будете идти за ними, как собака по следу, ловя этот ускользающий аромат Duty Free, аромат свободы, а голове будут звучать объявления на рейс, и звук двигателей самолёта, идущего на взлёт!
Взлет из аэропорта Будё, Норвегия, май 2016
Взлёт из аэропорта Харстад-Нарвик, Норвегия, мая 2016
Взлёт из аэропорта Харстад-Нарвик, Норвегия, мая 2016
Самолёт на соседнем эшелоне, июль 2014. Тогда рейсы пускали в облёт Восточной Украины, и было кучно..
Облака над Беларусью, август 2014
Р. Уша, Беларусь, август 2014
Туман над белорусскім полем, август 2014
Гора Арарат над облаками, октябрь 2015
Пролетая над Ираном, октябрь 2015
Пролетая над Ираном, октябрь 2015
Заход на посадку в Дубаи, сентябрь 2015
Заход на посадку в Берген, июнь 2015
Реки, берущие начало в Гималаях - и Гималаи! Сентябрь 2015
Заход на посадку в Катманду, сентябрь 2015
Международный аэропорт Трибхуван, Катманду, сентябрь 2015
Аэропорт Дубаи, октябрь 2015
Национальный аэропорт Минск-2, август 2014
Ps. Да, я смотрела почти все серии "Расследования авиакатастроф". И да, это самый безопасный вид транспорта.