Jul 26, 2014 21:06
И всё же я понимаю, что пир во время чумы мне не чужд.
В этой войне нет (а были ли?) ни правых, ни виноватых, есть только слепая ярость, праведный гнев и ненависть. Если на минуту лишь вспомнить, с чего всё начиналось, то можно понять, что и причины-то нет. А ведь сложнее всего остановить то, у чего нет логического обоснования, а значит и нет весомых доводов прекратить огонь. Есть только долго и терпеливо взращиваемая ненависть. И я могу встать под знамя любой стороны.
Сегодня мы едем в Киев, не стопом, нет, прощай юность и М5, едем поездом во избежание, и тут уже начинает подкатывать страх. А потом я вспоминаю всех их - Славко, Света, Оксана, Наташа, Дима - тех, кто живёт в этой стране, в этом городе, ходит на свою обыденную работу и заботится о хлебе насущном. И мне становится стыдно чего-то бояться.
Завтра же из Киева вылетаем самолётом в Грузию, думаю, комментарии здесь излишни. Чем больше я читаю новости, тем меньше я понимаю. Думается мне, старый-добрый слоган «Знание-сила» утратил ныне свою актуальность, ибо знание превратилось в информацию, а информация - в пропаганду. А ценность знания, не имеющая меры, упразднена. Нет никакого умысла, всё случилось как будто неумышленно и само собой.
Солнечная страна.. Страна дешевого портвейна и дынь, страна юности и автостопа, «солнечная» - так называла я её, и желто-голубой поржавевший знак на погран-переходе. Этой зимой так самозабвенно скупали подробные карты Крымского горного массива, и я лелеяла надежду, что когда-нибудь со своими гипотетическими детьми я приеду сюда шляться по яйлам - маршруты-то несложные. А теперь понимаю, что возвращаться-то некуда даже мне самой - реквием по Крыму уже сыгран. Солнечная страна - это АТО, это аннексия, это груз 200, это война.
А я еду.. В горы еду. На море еду. Кота глажу. У меня пир. А там люди. А тут я. И люди, такие живые.
гутаркі з сабой