Вильнюс. Конец марта. Снег. Концерт.
В Шенген просто так не попадают, поэтому это моя вторая поездка в город зелени, брусчатки и непонятного языка, что придаёт пребыванию там особый дзенский характер. Виза на сей раз была бесплатна и спонтанна, цель поездки - концерт белорусских групп Нейро Дюбель и Крамбамбуля, на который мы, конечно, зашли, но главным здесь был всё-таки Город.
Улицы. Храмы. Пара-тройка открытых сувенирных лавок. Люди с корзинками крашеных яиц.
Гора Гедымина. // Улица в Ужуписе.
Город Вильнюс, который всё же приятней называть Вильней. Город, в котором чтят историю Великого Княжества Литовского и называют улицы именами князей. Город в стране, чьим государственным флагом является растаманский триколор, а гербом - многократно воспетая баларусами “Погоня”. Город, где никого не волнует, что аутентичная Литва находилась в треугольнике Минск-Несвиж-Гродно, а современная Литва именовалась Жемойтией. И что Статуты написаны на старобелорусском. Сейчас очень много по этому всему поводу исторического.. споров, а сейчас лишь остаётся нотальгически вздыхать “За державу обидно.” И смотреть.
Вид с горы на Старый город. Костёл Св. Анны.
По выходным там было сложно чти-либо найти работающее, тем более в Пасху. Поэтому никакого шоппинга и музеев, что было определенно хорошо, хоть поначалу меня и расстоило слегка.
Слегка. Именно так. К этому городу можно прикоснуться лишь слегка, но это воздушная, а не поверхностная лёгкость.
Возьми улыбочку (сверху) или Готовь табурет и веревку (снизу).
Людей в городе почти нет, и разговариют они на смешном русском, иногда путая слова, иногда отказываясь говорить вообще и переходя на английский. Очень много бабушек, несущих скобные сумки. Но что понравилось - это всеобщая вежливость без исключения.
Фуникулер. // Набережная Няриса.
Тут я внезапно обнаружила, что в городе есть фуникулёр, не столь транспортный, как в Киеве, а туристический - от набережной до башни замка Гедымина на горе. Впрочем, он не работал, поэтому на башенку забирались пешком, по скользкой тропинке, покрытой камушками.
Башня Гедымина.
Литовцы очень хорошо поступили с городом - не в пример полякам, которые натыкали стекляшек по историческиму центру. Здесь были четко видны границы - вот он, Старый Город, а вот он, за рекой, бизнес-квартал с небоскрёбами и прочими современными зданиями. И серые жилые раёны, мрачные старые пятиэтажки и спальники.
Бизнес-квартал за Нярисом.
Шёл снег, и я вспоминала, как 2011 летом мы лежали под мостом и пережидали грозу в заброшенном здании в Ужуписе. В республике Ужупис, да-да квартале художников и прочей нечисти. Там на сей раз были встречены беларусы, восторженно читающие местную “конституцию.”
Конституция Ужуписа. Велозамок на заборе (зачёт!).
Коцерт был в клубе Loftas,в бывшем здание фабрики. Таких много в Питере, таким оно было и здесь.
Бутылочки =)
Саша Куллинкович на экране.
Зал обогревался тепловыми пушками, под потолком виднелся кран, справа стоял раскрашенный хиповский микроавтобус, слева - барная стойка из подсвеченных зеленых бутылок. Курилка во внутреннем дворе, с лавочками под навесом, что весьма грамотно - во время концерта на улицу выходить нельзя, но можно выйти во двор и увидеть ночное небо.
Нейро Дюбель.
Крамбамбуля.
..И если НД зашли на “ура”, то Вольский разочаровал. И даже не завышенной громкостью всех инструментов и голоса, от которого болели уши, а скорее его “Жыве Беларусь”. И да, я могу позволить себе его критиковать - в своё время за участие в неразрешенных акциях были у меня определенные приключения. Но сейчас просто никак. И да, все эти шарики были безжалостно убиты жестокими людьми во время концерта(
На следующий день мы долго гугляли в парке, точнее - шли через парк к телебашне, на которой имеется обзорная площадка. 165 метров над уровнем моря при высоте башни 225м.
Телебашня, которую держит каменная тоненькая девушка.
Там нашлось кафе, столики которого были расположены по всему радиусу и медленно двигались, совершая полный оборот на час. Но даже у барной стойки чувствовалась вибрация пола - от ветра. Это был замечательный кофе и обед. И вид. И вообще.
Вид на спальничек с телебашни.
Мини-музей антенн.
Заодно мы учили новые слова - Stotis, Televizius Bokstas, Sparta, пытаясь делать смешные предложения вроде Nuo Bokstas iki Stotis per Hostel (от Башни до вокзала через хостел). Язык, принадлежащей к балтской группе, совсем непонятен, так что оставалось только хэв фан.
В общем и в целом, было много смеха, радости и .. усталости. Но оно того стоило, и стоит того, чтобы повторяться еще и еще. Надеюсь Оторванцы замутят-таки визовую поддержу на игру в Гданьске ;)
P.S. Ах, да! Совместное фото участников безобразия: