Jan 14, 2014 17:29
Так вот, о новом сезоне "Шерлока"... Из всех на данный момент трёх этот - самый любимый. Именно потому, что Холмс другой. Если в первых двух сезонах он был этакий анфан террибль, которому все всё прощали, то теперь Шерлок - взрослый. То есть мальчишка, конечно, - по желанию выпендриться, по поведению с родителями и братом. Но в отношениях с друзьями, прежде всего с Ватсоном, - повзрослевший, чувствующий свою ответственность. Не сразу, в первой-то серии Холмс как раз совершенно не понимает, как вообще себя вести и как, в частности, вести себя с Джоном. "Ты же просил чуда - так на, вот он я, живой", - как бы говорит Шерлок, продолжающий быть прежним - и раз за разом получающий от Ватсона по физиономии, в прямом и переносном смысле. И Холмсу просто приходится меняться. Ну, и заодно он - после перерыва в два года - чувствует и понимает (возможно, внутренне этому сопротивляясь, но куда же деваться-то...), что всё его ближайшее окружение любит его любого, и не надо так уж стараться постоянно доказывать свою от них независимость, иногда можно расслабиться и просто быть тем Шерлоком, которого сквозь все колючки давно разглядели в нём Джон, миссис Хадсон, Лестрейд, Молли, Мэри... Да, троллит Холмс всех подряд по привычке - не без того:) Но он всё равно уже другой - более настоящий. И как же это проявляется в третьей серии, когда всё он, умница, просчитал - и заранее заставил Ватсона узнать о прошлом Мэри, и убедил простить её, понимая, что Магнуссен обязательно попытается сыграть на этом. Это шерлоковское "На Бейкер-стрит! Живо!" - как провинившимся школьникам. Это его моментальное "Да" на отчаянный вопрос Ватсона "Скажите, неужели все, кто мне дорог, психопаты?!" - моментальное, но он же не просто брякнул, он же честно прокрутил в голове:) Это его щадящее "Кто знает?" на вопрос Джона "А что потом?" Да много всего - мелких деталек, которые делают Шерлока человечным. Вообще вся эта история, написанная Конан Дойлем, - архетип дружбы. В книге, может быть, это видно чуть меньше, но очень видно в нашем фильме с Ливановым и Соломиным и абсолютно на первом плане - в сериале ВВС. Да, Моффат и компания и веселились от души, делая сериал, но этот преувеличенный стёб - тоже приём, работающий на главную идею. А уж Лестрейд, ничего не выясняющий и рванувший к Шерлоку по первому же зову... Трогательно так:) Правда, я не понимаю, как Грег Шерлока не убил, увидев, какого рода помощь требуется:)
кино