и вновь вред штампов и ассоциаций

Oct 17, 2010 00:59

В китайском буддизме была секта Чань. Ее последователи отвергали священные писания и учили не опираться на слова и знаки. Тем не менее к ним часто при ходили миряне и разные искатели истины - и задавали вопросы о смысле учения Будды. Чаньские учителя отвечали обычно каким-нибудь грубым образом - или ударом палки, или руганью. Особенно отличался один из них, по имени Линь-Цзы, который в ответ на вопрос, что такое Будда, говорил, что это дыра в отхожем месте. - Фу, - сказала дама с камелией, - какая гадость. - Обычно его ответ понимают в том смысле, - продолжал Джамбон, - что Линь-Цзы учил не привязываться к понятиям и концепциям, даже если это концепция Будды. Но Соловьев считал, что это самое точное объяснение, которое может быть дано. Представьте себе, говорил он, грязный и засранный нужник. Есть ли в нем хоть что-нибудь чистое? Есть. Это дыра в его центре. Ее ничто не может испачкать. Все просто упадет сквозь нее вниз. У дыры нет ни краев, ни границ, ни формы - все это есть только у стульчака. И вместе с тем весь храм нечистоты существует исключительно благодаря этой дыре. Эта дыра - самое главное в отхожем месте, и в то же в ремя что-то такое, что не имеет к нему отношени вообще. Больше того, дыру делает дырой не ее собственная природа, а то, что устроено вокруг нее людьми: нужник. А собственной природы у дыры просто нет - во всяком случае, до того момента, пока усевшийся на стульчак лама не начнет делить ее на три каи...*
* Три Каи - Дхармакая, Нирманакая и Самбхогокая - три источника - три составных части пустоты в научном ламаизме.

сознательное

Previous post Next post
Up