Автобусные остановки Лондона.

Dec 15, 2013 11:17

Посмотрите, как устроенно автобусное движение Лондона и сравните с маршрутками и калечным городским транспортом любого города России...

Оригинал взят из Блогов Городских проектов.

Автобусная система Лондона
Я выкладывал видеорассказ о лондонских автобусных остановках, но решил, что хорошо бы сделать нормальный пост.

Каждая лондонская автобусная остановка - праздник продуманности и информативности. Для того, чтобы пользоваться автобусом, клиенту не требуется ничего знать заранее: всё, что необходимо для принятия решения, есть прямо на остановке.



Остановка «Селфриджес» BB на Оксфорд-стрит

Во-первых, посмотрим на саму конструкцию павильона. У неё есть лавка во всю длину - достаточно удобная, чтобы посидеть 5-10 минут, но не настолько, чтобы кому-то пришло в голову на ней спать.

Более распространённая конструкция павильона - с названием на красном овальном торце:



Остановка «Грейт-Титчфилд-стрит» OP на Оксфорд-стрит

Часто павильоны стоят «спиной» к дороге. Это позволяет занять минимум ширины тротуара и обезопасить клиентов от брызг.

На «спине» у остановки нанесён логотип автобусов, а в Сити - ещё и герб Сити:



Остановка «Станция „Ливерпуль-стрит“» E в Сити

Рядом с павильоном стоит столб с индексом, флагом и расписанием:



Остановка «Станция „Энджел“» F в Ислингтоне

На флаге изображён знак автобусов, название остановки, направления движение и список маршрутов.

Индекс помогает разобраться в остановках, расположенных недалеко друг от друга. Особенно индексы полезны на автобусных станциях, сложных перекрёстках и площадях. Вот сколько остановок расположено на Трафальгарской площади и в её окрестностях:



Схема остановок в районе Трафальгарской площади и вокзала «Черинг-кросс», см. ПДФ на сайте «Транспорт-фор-Лондон».

Допустим, мы на Стрэнде около вокзала «Черинг-кросс», рядом с остановкой H и хотим съездить посмотреть на Тауэрский мост (делать там нехрена совершенно, но например мы там не были и хотим поставить туристскую галочку). Вот остановка:



Остановка «Станция „Черинг-кросс“» H

Внутри павильона нас ждёт схема маршрутов от «Черинг-кросса» с алфавитным указателем остановок, до которых отсюда идут автобусы. Важно, что это не маршруты с этой остановки H, а все маршруты, на которые можно сесть в округе. Видите, там на кусочке в середине эти красные кружки:



На схеме в виде карты изображён только небольшой кусок в центре - зона пешеходной доступности, на которой обозначены другие остановки с их индексами. Всё, что за пределами этой зоны, изображено упрощённо, без географической привязки. Если знаешь город, нетрудно найти на схеме Тауэр, но проще обратиться к списку:



Видим, что к Тауэру идёт 15-й автобус, и он останавливается на остановках B и F. По схеме видим, что остановка B далеко, а вот F - через дорогу, чуть ближе к Трафальгарской площади:



О, вон же она (а чуть дальше E, всё как на схеме):



Эх, как раз 15-й автобус уходит. Переходим дорогу, идём к остановке, смотрим на табло, обнаруживаем, что следующий 15-й будет через три минуты - ну и славно:



То есть найти нужный автобус и дождаться его - проще простого.

Такое табло с графиком ближайших отправлений есть не на всех остановках. В некоторых местах может даже не быть павильона, только столб. Но на столбе есть вертикальная схема и расписание:



Остановка «Сассекс-гарденс»

Вертикальная схема на столбе, в отличие от большой схемы в павильоне, показывает только те автобусы, которые отправляются непосредственно с этой остановки, и оставшуюся часть маршрута. Указано время движения до остановок по пути:



В расписании полно деталей, исключений и объяснений:



Информации на столбе хватает на маленьких улочках, где в остановках запутаться невозможно - одна тут, другая через дорогу. В этом случае подробная схема с индексами клиенту ни к чему - для выбора правильного направления достаточно вертикальной.

Вся эта система хорошо масштабируется на большие конечные остановки и даже автовокзалы, где есть множество платформ. Эти платформы так же обозначаются буквенными индексами, не нужно изобретать какую-то отдельную систему:



Большая автобусная остановка «Воксхолл»

Схема большой остановки и указатель маршрутов с неё:



Если остановка не работает, то на флаг надевают специальный жёлтый чехол, а вместо расписания вставлена специальная жёлтая бумажка:



Остановка «Бич-стрит» в Баркбикане

Ночью остановки освещаются:



Остановка «Марбл-арч»

Новые фирменные автобусы выглядят особенно шикарно сзади, причём издалека, когда в кривом окне не видны потроха, а кажется, что это просто такая чёрная полоса. Пришелец из будущего в городе настоящего:



У Ильи Варламова много фотографий этого автобуса.

Наверняка вам бросилось в глаза, что вместо привычного слова «пассажиры» я использовал слово «клиент» в рассказе. Прошедшим летом мне повезло побывать офисе «Транспорт-фор-Лондон» в гостях у дизайн-руководителя Пола Марчанта, он рассказал мне миллион интересных вещей, и я не мог не заметить, что он ни разу не называл пассажиров пассажирами, только клиентами (customers). Эта деталь, как мне кажется, многое объясняет в отношении его и его коллег к работе.

Лондон, Городские проекты, общественный транспорт, ОТ

Previous post Next post
Up