Оригинал взят у
mymaster в
Промышленный шпионаж. Инновации для России из Африки. В прошлом посте я немного рассказал о технолониях строительства трамвайных линий и сослался на опыт провинциального города Константина в африканской стране Алжир. Трамвай в Константине сейчас только строят, его запуск намечен на июнь 2013 года. Но в Африке отлично работает уже не мало отличных трамвайных систем... ну то есть в бесконечность раз больше, чем в России, потому что в России нет ни одной. Так что я решил немного пошпионить за африканскими странами, а особенно за строительством в Константине. Всегда же интересно посмотреть на то, как живут страны, шагнувшие в будущее, до которого нам еще расти лет 20...
Сейчас трамвай существует в Тунисе, Египте, Алжире и Марокко. В Тунисе система скоростного трамвая в столице была построена в 1985 году, и с тех пор неоднократно расширялась. В Египте трамвай старый... можно сказать даже один из старейших в мире - это тот, что в Александрии. В Каире существует линия, связывающая его с Гелиполисом, еще имеется система в Хелуане 1981 года постройки. Но все эти трамваи находятся вобщем-то на одной ступени технического развития с московским трамваем... так что их особо смотреть не будем.
А вот в Алжире город Алжир (столица) запустил трамвайную сеть в мае 2011 года. Тогда же свой трамвай обрела столица королевства Марокко - Рабат. В 2012 года в Марокко трамваем обзавелась провинциальная Касабланка. Алжир сейчас достраивает трамвай в Константине и в Оране. В настоящий момент прорабатывает свой проект строительства современного трамвая столица Нигерии город Лагос. Да и много кто еще...
Ну, давайте посмотрим на современные трамваи в Африке.
Вот это - Алжир:
Чтобы было смешнее сравнивать с Москвой, я добавлю еще логотип системы трамвая. Ну так, чисто ради прикола - чтобы вы вспомнили, что у Мосгортранса на бортах нарисовано...
А это - уже Марокко, столица - Рабат:
Ну опять же - ради смеха, дам ссылку на
официальный сайт рабатского трамвая. Сайт Мосгортранса в поисковике найдете легко :)))
Теперь пойдем в мароканскую провинцию - Касабланка. Они прямо как знали - запустили трамвай моей самой любимой длинны ;)
Ну и чисто чтобы потроллить Ликсутова: турникеты на станциях трамвая, а не у первой двери! Охренеть можно, правда (на фото система в процессе наладки)?
Трамвай Орана стартует уже очень скоро - 1 мая 2013 года. Так что на линии во всю идет обкатка вагонов и тестирование всех систем.
Так что перейдем к трамваю Константины, который скоро не надолго станет самым молодым трамваем Африки. Как я уже написал выше, система откроется в июне 2013 года. Начнем с плаката строительства:
Строительство трамвая началось в 2007 году. Открытие первой линии из 11 станций первоначально планировалось на 2011 год, но финансовый кризис сдвинул планы. В городе начата обкатка 27 новых трамвайных вагонов Альстом Цитадис 302, хотя недоделок еще много.
На линии сооружено помимо прочего 2 путепровода, и один тоннель. Тут в центре можно посмотреть на строительство путепровода для трамвая.
Депо, вводимое в строй рассчитано на 27 вагонов к открытию линии и расширение на 20 вагонов, для обслуживания ее продолжения.
В процессе строительства под реконструкцию пойдет городской стадион, часть трибун которого мешала перспективному продолжению линии трамвая. Строительные работы ведет итальянская компания.
Кстати, мы в Африке, всегда интересно бывает в таких местах немного посмотреть по сторонам... а что же рядом с трамвайной линией?
Ух ты ж, а? Плиточка, скамеечки, кустики... нет зеленых заборчиков и пыли. Африка, дикая-дикая Африка, так ведь, господин Бирюков?
Как это обычно и делается, вместе со строительством трамвайной линии реконструируется вся прилежащая территория. Изменяется организация дорожного движения, создаются новые общественные зоны...
Любопытно, что три станции трамвая станут мультимодальными пересадочными комплексами.
Общая схема построенного, и перспективного участков:
Да, может статься, что вам будет интересно, почему я сказал, что трамвай Констатины будет не очень долго самым молодым в Африке.. Дело в том, что пока я копал по нему информацию, я наткнулся на перечень проектов находящихся в финальных стадиях предпроектов. Это помимо трамвая Лагоса, о котором я написал выше. Итак, встречайте:
Город Сетиф, Алжир - 250 тысяч жителей. Работы по проектированию с 2013 года.
Город Монстаганем, Алжир. Население 152 тысячи человек. Начало строительства трамвая, по плану 2014 год.
Город Аннаба, 250 тысяч жителей, Алжир. Планы начала строительства на 2016 год.
Ну а это просто на закуску, чтобы не Африкой единой... всего документа целиком, к сожалению, не нашел :( Так что первая страничка...
Итак, резюмируя вышесказанное. Если вдруг наш говноголовый премьер заикнется об инновациях в России, пошлите это убожище в Африку - повышать квалификацию. Потому что в то время, как в Алжире трамвайные системы строят, в России их по прежнему закрывают. Тут, кстати, примечательный и важный момент - реконструировать существующую старую и рассыпающуюся трамвайную систему до уровня того, что есть в Касабланке или Константине гораздо дешевле, чем строить такие системы с нуля. На это влияет куча факторов - и цена отвода, и ресурсная база депо, и подстанции... много чего. Даже обученные специалисты на это влияют. Так вот в России от всего этого избавляются, чтобы через 20 лет начать героически догонять Африку.
Мне порой кажется, что мало что так дискредитирует Путина, как сравнения темпов строительства легкого рельсового транспорта в Африке и в России.. Причем я уверен еще в одной штуке, если вдруг Путину кто-то расскажет об этой истории, то он начнет бомбить Алжир, чтобы сократить отставание. По крайней мере представить строительство в России чего-то нового и по делу мне пока что представить очень трудно... Такой трамвай как в Алжире, например, нам не дадут построить существующие СНиПы и ГОСТы. Этот трамвай их нарушает. Я это серьезно - без шуток. А так как мы "великая страна", а не какая-нибудь там бывшая колония, то отказаться от своих заплесневелых норм регулирования мы не в состоянии. Когда я слышу слова о том, что у России свой - особый путь - я как раз представляю себе самарский трамвай со стрелками, переключающимися ломом вагоновожатой. И, надо отметить, мы стоим на этом пути исключительно твердо - на вагонах в Самаре для хранения лома предусмотрено оборудованное место.