Деловой квартал и дороги

Feb 08, 2013 15:50

Вот, наконец, и опубликовали одно из моих интервью журналу Деловой Квартал. Точнее следует сказать, наверное, опубликовали мое мнение)

Сразу хочу немного оправдаться. Статья получилась посредством интервью, а потом обработки данного интервью специалистом издания. Общались мы долго. По-моему, более 3 часов, наговорил я многое, потом пришлось выбирать часть из этого и ужимать в такую маленькую статью. В общем, либо по этой причине, либо по причине того, что я говорю сумбурно, либо по причине того, что представитель журнала не все понял правильно, либо же по нескольким из этих причин, статья получилась несколько нелогичной, с некоторыми вольностями и нестыковочками, с неполнотой материала. Перед выходом в свет - я читал эту работу. Я согласился на выход с небольшими правками, в этом виде, потому что "пусть будет". Есть на это несколько причин в моей голове. Поэтому, читая этот материал, прошу учитывать вышеизложенное.

Спасибо одному из самых популярных челябинских блогеров, что оценил работу и вынес на обсуждение общественности. Кстати, на его страничке вокруг статьи разразились нешуточные баталии)

Отмечу, что как я и сказал в статье, большинство жителей Челябинска за "дорожную революцию", массированое строительство дорог и против любого другого метода из арсенала мировой практики. Просто по причине неграмотности в этом вопросе. Это видно по большинству комментариев. Это не осуждение - это констатация, извините, кого обидел. Я, конечно, не специалист, и пока не занимаюсь проектированием улиц, вопросами общественного транспорта и городской инфраструктуры. Тем не менее я прочел несколько трудов специалистов, в том числе и мирового уровня, изучал историю развития нескольких мировых городов, их опыт. Именно поэтому я высказываю свое мнение. А не потому что "Я ТАК СЧИТАЮ"!

Итак, текст.

"В Челябинске есть одна общая проблема, которая
влияет на большое количество сфер городской жизни: наши власти считают,
что знают, как все здесь устроено, думают, что все понимают, и делают
все на свое усмотрение. И ничего не получается. Человек, который
управлял макаронной фабрикой, не может знать, как решить проблему
заторов на дорогах. Это нормально. Но, столкнувшись с такой проблемой,
было бы правильно брать консультации у экспертов в этой области. Если бы
у нас губернатор или мэр в свое время спросили спецов мирового уровня
(которые, к слову, готовы даже бесплатно консультировать), как
избавиться от пробок, мы бы сейчас, уверяю вас, жили в совершенно другом
городе.

Спросите любого знакомого, как побороть пробки? Ответ
предсказуем: надо расширять дороги. Все до единого так скажут. Так же
думают чиновники, не потому, что глупы, а потому, что так считает 90%
населения. Но это неправильный ответ. Масштабное расширение дорог,
охватившее город, делается не для того, чтобы избавиться от пробок, а
чтобы показать населению: смотрите, мы боремся с пробками. Люди слезают с
троллейбусов-автобусов, садятся на личные авто, и это приводит к тому,
что на дорогах опять возникают заторы. Сейчас еще можно ездить, но через
год город встанет. Я это гарантирую.

Помимо того что расширение
дорог никоим образом не решает проблему, оно губительно влияет на город в
самом широком понимании. При асфальтировании происходит эрозия почвы,
растения, находящиеся рядом, попросту умирают. Работы, прошедшие на
Комсомольской площади в прошлом году, приведут к тому, что в этом районе
в ближайшие годы умрет все живое.

Я недавно попытался перейти
дорогу в районе Комсомольской площади: дошел до половины и загорелся
красный свет - пришлось бежать. А представьте бабушку, инвалида или
ребенка. Для них перейти дорогу становится физически невозможным. Это
касается всех, даже автомобилистов, которые поставили машину на парковку
и решили сходить в магазин на другой стороне улицы. Это проблема
шаговой доступности. Когда дороги расширяют, люди перестают там гулять,
потому что это некомфортно, не безопасно - в итоге там умирают магазины.
То, что сейчас делается под эгидой «дорожной революции», опасно для
экономики области.

Решить проблему с транспортной доступностью в
городе сложно. Это задача не одного года и даже не десяти лет. Вести
работу надо по нескольким направлениям одновременно. Но даже если
сегодня мэрия или областная администрация решат справиться с проблемой
пробок, то получится так, что основная масса людей будет против. Люди не
понимают, что расширением дорог ничего не решить. Если предпринимать
кардинальные меры в этой области без участия армии гастарбайтеров и
дивизии асфальтоукладчиков, все они упрутся в стену непонимания со
стороны горожан. Поэтому в первую очередь следует объяснить населению
суть вещей: проводить лекции, инициировать познавательные программы по
ТВ, привозить людей с мировым именем, которые будут доказывать,
объяснять на примерах, как правильно и как неправильно бороться с
заторами.

Еще один шаг на пути к свободным дорогам - возвращение
общественного транспорта, который в последнее время уничтожили. Нужно
уяснить простую вещь: трамвай способен перемещаться быстрее автомобиля. У
него, во-первых, выделенная полоса, ему ничто не мешает, во-вторых, у
него сопротивление качению меньше, он набирает скорость быстрее. Трамвай
в принципе, даже несмотря на периодические остановки, едет быстрее
автомобиля. Если это более-менее современный трамвай и движение в городе
правильно организовано.

Но сначала нужен новый подвижной состав.
Не тот, что в основном эксплуатируется сейчас, когда берут вагон 1962
г., снимают обшивку, вешают новую, прикрепляют модное электронное табло -
и вот «новый» трамвай готов. Потом такие машины сгорают в депо.
Конечно, потребуются деньги. Смотрите: на дорожную революцию в 2011 г.
потрачено 5,5 млрд руб. Новый автобус стоит официально 3 млн руб. У нас
их закупали вроде за 4,5 млн руб. - тут, видимо, откатная схема, но это
другой вопрос. Так вот, почему мы на «дорожную революцию» тратим 5,5
млрд руб. и в то же время автобусы закупаем в лизинг?

Для
устранения заторов на дорогах нужно не только делать «правильную»
дорожную революцию и вернуть общественный транспорт. Этот вопрос состоит
из большого количества составляющих, которые следует решать
одновременно, конечно, с участием специалистов."

Данная статья на странице Делового Квартала.

P.S.
Кстати, я не хотел оскорбить нашего уважаемого губернатора. Я высказывался, как бы, на тему, что невозможно хорошо управлять макаронной фабрикой, знать как побороть пробки, знать как решить
жилищный вопрос, уметь наладить туризм в регионе и т.д. Надо не стесняться прибегать к услугам соответствующих специалистов.

Юревич, общественный транспорт, ОТ, городское пространство, Деловой квартал, город, Челябинск

Previous post Next post
Up