Недавно я писал о том, как сделать общественный транспорт популярнее. К сожалению все, о чем я хотел написать в один пост не вошло, поэтому я решил отписаться чуть позже. Вот только сейчас дошли руки.
Они, быть может, до этого бы совсем не дошли, но меня попросили пару человек закончить мысль. Заканчиваю, по вашей просьбе))
Все, что написано здесь можно применять в любой точке мира, но материал основывался на выкладках ученых (да и просто умных людей) и практике челябинского транспорта.
Начало статьи о том, как сделать общественный транспорт популярнее смотрите
здесь.
6. Стоимость проезда. Давно посчитано, что засилие автомобильного транспорта в городе действует угнетающе на экономику, а общественный транспорт, наоборот, влияет положительно на развитие. Это тоже тема отдельных больших постов. Не буду сейчас на этом останавливаться.
Но замечу, что все больше городов в мире делают проезд на общественном транспорте бесплатным. К тому есть расчеты, которые
показывают, что субсидирование поездок на ОТ выходит городу дешевле, чем субсидирование дорожного строительства.
Пусть он не будет бесплатным пока - это долгий спор. Но снизить проезд за счет городского бюджета можно. Это привлечет как пассажиров маршруток, так и новых пассажиров, для которых проезд на дешевом ОТ станет выгоднее автомобильной поездки. Также необходимо стимулировать частые поездки!
7. Дорожно-транспортная сеть. Сегодня в Челябинске достаточно развитая сеть трамвайных и троллейбусных путей, доставшаяся нас от прежнего государства, где понимали достоинства ОТ. Эту сеть еще не успели сильно испортить.
Но надо развивать ее. Подстраивать под изменения современного меняющегося города.
Транспорт должен ходить много и часто. Остановки должны стоять часто, что бы человек не шел более 300-500 метров до ближайшей остановки. Но тут надо надо найти золотую середину. Слишком частые остановки делает движение транспорта рваным и медленным.
Также необходимо обновлять контактную сеть и рельсы. Современный транспорт с современной инфраструктурой способен ходить очень быстро, при этом очень комфортно.
8. Транспорт должен ходить часто, быстро, быть комфортным и вместительным. Надо рассчитать так, что бы даже в час пик он не был переполнен и шел максимально быстро.
Специалисты вводят такое понятие, как транспортная усталость. Человек, который проводит много времени в транспорте, на подсознательном уровне, накапливает психологическую напряженность. И чем дольше и в менее комфортных условиях он будет прибывать, тем сильнее будет эта напряженность. Этот эффект сказывается на состоянии человека, его работоспособности и самочувствии. Негативный эффект о часовой поездки проходит часа через 3-4.
Сегодня на общественном транспорте передвигаются более 50% работоспособного населения Челябинска. И в подавляющем большинстве своем - это переполненные шахид-маршрутки. Представьте, как скажется на работоспособности каждого из них, если люди будут перемещаться на работу и домой на комфортном транспорте. А еще более заметно это скажется на экономике города!
9. Как я говорил ранее - одно из основных решений в вопросе привлечения людей в ОТ - увеличение скорости его передвижения. Наряду с новым подвижным составом, новой инфраструктурой, в том числе, новой контактной сетью и полотном, немаловажным фактором стоят обособленные полосы.
Большинство людей видят в этом зло. Вроде как забирают лишнюю полосу у автомобилей. Но если смотреть на этот вопрос с точки зрения пропускной способности, то одну трамвайную полосу сможет заменить только 10! полноценных автомобильных полос.
Если общественный транспорт едет в общем потоке, как стремятся сделать сейчас в Челябинске, эффективность его приближается к эффективности обычного автомобиля. Чем обособленней линия ОТ, тем он эффективней и экономичней.
Продолжение темы ждите в других постах.