С недавних пор в Челябинске появились пешеходные переходы нового типа.
Стоит задача - снизить количество аварий на переходах. Эта проблема стоит давно и обсуждается всегда рьяно.
Вот и
вот примеры. Есть много других примеров.
Это замечательно, что власти стали задумываться над безопасностью пешеходов, тем не менее я заметил ряд недостатков таких переходов.
Во-первых, освещение сделали рассеянное, не яркое, в итоге человек не контрастирует на переходе, т.е. внимание на него уделяется не то, какое долджно быть.
Во-вторых, маргающие знаки пешеходного перехода - спорная мера. Внимание к переходу повышается только первое время после установки. Через 3-10 месяцев люди привыккают и не обращают внимание на мигающий знак. Если такие переходы понаделают на каждом углу, то эффект пропадет совсем. Опять же дело в привычке.
В-третьих, пешеходный переход на дороге, имеющей более 1 полосы для движение в каждую сторону - это легализованное место убийства. Как переход не освещай, как нет предупреждай - всегда будут водители, выскакивающие из-за второго ряда.
Очень жестокое видео, думайте - смотреть или нет
Click to view
Что стоило бы сделать? Освещение - это обязательно. Сделать его более направленным и контрастным. Но, самое главное, поставить датчик движение - к переходу подходит человек - свет включается. Все встает на свои места.Горит свет - внимание привлекается, более того водитель информирован, что на переходе пешеход.
За компанию можно добавить датчик освещения, что бы работало все это в темное время суток. Тут встает вопрос надежности...
Есть проблема надежности датчика движения, но я не считаю это проблемой. Если датчик сломается - возможны три пути дальнейшего развития события. Свет зажигается самовольно - будет привлекать внимание водителей, пусть притормаживают. Свет горит постоянно - переход становится обычным освещенным переходом. Свет не зажигается вовсе - переход становится обычным пешеходным переходом. В любом случае эти проблемы решаются приездом бригады ремонтников.
И помните: нерегулируемый пешеходный переход должен быть только на дороге, имеющей не более 1 полосы движения в каждом направлении. В остальных случаях светофоры, надземные или подземные переходы!