Рецензия на альбом группы Lacrimosa «Hoffnung» (2015)

Jun 17, 2016 21:48

Оригинал взят у musikstile в Рецензия на альбом группы Lacrimosa «Hoffnung» (2015)
Оригинал взят у vs_baronin в Рецензия на альбом группы Lacrimosa «Hoffnung» (2015)
LACRIMOSA
Hoffnung
℗ 2015 Hall Of Sermon / Irond IROND CD 15-1875
10 tracks = 62'42"



Альбом Lacrimosa «Hoffnung» на iTunes

Совершенно очевидно и естественно, что всякий артист и всякая рок-группа творят прежде всего для собственных поклонников, и уж во вторую очередь (иногда сильно во вторую) их материал рассчитан на «меломанов вообще». Но в современной рок-музыке стилевое дробление зашло настолько далеко, что дискуссии по поводу творений отдельных коллективов в близких и неблизких слушателям стилях могут дойти только что не до драки. Весьма популярный в России готик-роковый (выразимся так) дуэт Lacrimosa продвинулся в направлении специализации своего творчества на собственную и никакую более аудиторию едва ли не дальше всех из рок-коллективов, которые вообще можно причислить к мэйнстриму. И так-то альбомы Lacrimosa вызывают либо абсолютный восторг, либо приступы злобы - а поскольку «Hoffnung» слушается работой герметичной, то есть рассчитанной именно на преданных поклонников дуэта, то и грязи на него будет вылито немало.

А напрасно. На самом деле «Hoffnung» - это какой-то идеальный пример рок-альбома, одновременно демонстрирующего и стилистическую неуступчивость его авторов, и являющегося проекцией ожидания аудитории Lacrimosa. То есть известно, что у Тило Вольфа и Анне Нурми очень своеобразные представления о готик-роке, но никогда они так - да вот как бы не на 2000% - не совпадали с ожиданиями поклонников. Если говорить просто, то «Hoffnung» может быть описан двумя определениями - помпезность и отчаяние. И это притом, что альбом называется «Надежда». Впрочем, если выписать названия всех 12 студийных и пары концертных альбомов Lacrimosa в столбик, то получится если и не минималистическое стихотворение, то хотя бы оглавление романа то ли о трагедии неразделенной любви, то ли вообще о бренности всего сущего. Хотя «Hoffnung» в целом более всего похож на саундтрек к похоронам любви во вселенском масштабе, но он одновременно воскрешает в памяти автобиографическую бытовую максиму покойного Ронни Джеймса Дио: «Я знал, что духи живут за шкафом».

Тило и Анне весьма смело открывают «Hoffnung» 15-минутной пьесой «Mondfeur», эдакой шептальной готик-симфонией, где главным «инструментом» является симфонический оркестр. Адресация точна - поклонники замрут в восторге и ожидании, а противники испишут литры чернил на тему «взять или выбросить»: оркестровая интродукция этого номера длится шесть минут! А далее Lacrimosa показывает всё, на что способны фантазии музыкантов - особенно впечатляют здесь номер «Unterwelt», немало схожий с совсем ранним, электробрутальным творчеством дуэта, а также натуральная похоронная песнь «Die unbekannte Farbe» и страшная даже для взрослого слушателя симфо-готическая баллада «Tränen der Liebe». К сожалению, попытка создания квазиоперного хита «Thunder And Lightning» сильно подпорчена слабым вокалом Анне… Зато финал альбома сильно придется по душе тем, кто любит предаться художественным страданиям - обе весьма продолжительные части пьесы «Der freie Fall - Aperion» / «Aperion - Der freie Fall» представляют собой помпезные траурные гимны, а разместившаяся между ними миниатюра «Keine Schatten mehr» является, строго говоря, оперной арией в минималистической электронной аранжировке. Поклонникам Lacrimosa будет о чем говорить, противникам - что ненавидеть, а умные будут в очередной раз рассуждать о «Серебряном веке в рок-музыке». И только Тило Вольф будет усмехаться и радоваться тому, как великолепно сработало его коммерческое чутьё.

Previous post Next post
Up