про Сокурова и Тоску

Jul 17, 2015 15:26

По свежим следам, так сказать. К этому походу в оперу я готовилась. Как человек без музыкального образования По совету Наташи я решила послушать варианты исполнения, и набралось с два десятка голосов, которые мне понравились из около сотни, наверное, хрестоматийных записей. И не очень хрестоматийных, но попавшихся в процессе поиска. Выложенный листочек дополнился оборотом. И отдельно в голове, конечно же, Карузо. Пред-прослушивание выступавшего состава показало, что потенциально опасен может быть только один из трёх теноров (Мавлянов), ибо сладок как сахарный петушок (а ещё мне в роли Каварадосси больше нравятся баритональные тенора, но это уже не так важно). И даже Наташа признала, что я права - он поёт, как конфетками кормит. Особенно в начале, потом как-то нивелировалось. Тоска оказалась на удивление очень хороша собой - стройная блондинка в эту роль прекрасно вписывается, но от оперной певицы такой внешности обычно не ожидаешь, особенно когда голос изумительный. И тут пришёл черед Скарпии. И я в замешательстве. Баритонов, заявленных в афише, я тоже же пред-прослушала и подвоха не заметила. Но Поликанин настолько был не в роль, что аж прям обидка. Добрый дедуля, который мягоньким голоском поёт какие-то гадости про удовольствие от насилия. Не страшен, не грозен, не гремуч. То ли артист не в голосе, то ли мы в акустической яме сидели (что тоже вероятно), но его оркестр местами заглушал полностью. На фоне Дзанканаро просто недоразумение. Он хорошо поёт тоже, но НЕ ТАК. Ну, т.е. как бы есть роль суки-Скарпии, грозы Рима, который тиранит всех инакомыслящих и берёт желанную женщиной силой и хитростью, а есть сцена, на которой стоит тихий старенький извращенец...=)
А теперь пару слов радости, наслаждения и чувства, когда абсолютно всё ТАК. Это всё Сокуров. Он прямо очень хорош. И я тут про него пока читаю, параллельно с просмотром фильмографии, - что Тарковский его особо отмечал, что с Германом они из-за Ленфильма какой-то срач развели - и это так логично, так ожидаемо. Потому что Тарковский он же настроенческий тоже, он такой текучий и созерцательный, и каждую картинку хочется остановить и любоваться ей отдельно. И звукоряд подобран как-то особо. А с Германом очень страненнько: на мой вкус Герман (старший, конечно) много заимствовал у Сокурова в части операторской работы, многоплановых съемок и тому подобного. В том же Хрусталёве, про которого много писали, восхищались и наслаждались (не знаю, правда, как этим можно наслаждаться, но у всех свои извращения) есть все те приёмы, которые Сокуров уже показывал и в документалках, и в художественном. Но почему-то у Сокурова на выходе картина хоть и не мейнстримовая, но вполне смотрибельная, не вызывающая отвращения, а от Германа хочется блевать. На данном этапе моего знакомства с творчеством обоих есть две явные параллели: Дни затмения - ТББ, Русский ковчег- Хрусталёв, машину. Понятно же, в чью пользу, да? А с Тарковским скорее тандем Элегия дороги-Ностальгия (и немного Зеркала в тот же ряд). Очень хорошо их вместе смотреть. Просто бальзам для глаз=)

кино, культурка

Previous post Next post
Up