Бизнесмены часто управляют бизнесом тактически, т.е. по мере появления проблем кидают туда ресурсы. Назову это проблемным менеджментом
Как минусы:
- нет видения стратегии (сверху)
- не видны/не решаются вопросы развития
- часто виден перересурсинг и недоресурсинг зон
Я свел свои знания в таблицу, которую назвал зональный менеджмент
Фишка в пяти зонах, которые отвечают на 1 стратегический вопрос цели создания любой компании:
КОМУ-ТО нужно СДЕЛАТЬ ЧТО-ТО, чтобы это ПРОДАТЬ и оплатив РАСХОДЫ, получить ПРИБЫЛЬ
Вот Эти зоны:
- ПЕРСОНАЛ
- ПРОИЗВОДСТВО/ЗАКУПКА
- ПРОДАЖИ
- ФИНАНСЫ
- РАЗВИТИЕ
Детализация дальше происходит так:
Areas - Directions - Projects - Tasks
Areas
Directions
Projects
Персонал Подбор персонала/найм
Кадровый учет, Добор/оптимизация персонала, Обучение и развитие
Инфраструктура
АХО, АРМ, Канцелярия, Клининг, Безопасность
Производство (либо закупки)Производство / закупки
Разработка новых продуктов
Сокращение издержекПродажиОбеспечение продаж
наличие товара, кассы, точки продаж, оформление документов
Эффективность продаж
Дебиторка, Акции, CRM, CallCenter,Direct…
Складлогистика, складской учет, обеспечение точек продаж
Маркетинг
исследования, креатив, акции, брендинг, реклама, выставки
ФинансыУчет управленческий/бухгалтерский, привлечение средств, юристы, банк
РазвитиеОткрытие точек продажОткрытие точки N1, N2, N3,
Оптимизация процессовERP, Task management, логистика, докум.оборот, электро-согласования, напоминания, координация других areas
в Таблице: каждый Direction - это иструмент с помощью, которого AREAS (Зоны) ведутся.
Проекты - это конкретные шаги, они сгруппированы в Direction, так как у них есть определеная подцель.
В рамках океана: чтобы переплыть океан нужен человек(персонал), который сделает лодку(производство), начнет грести(т.е. делать действия, чтобы достичь цели) (продажи), заплатив некоторую цену-трата сил на греблю, рыбалку(финансы), он доплывет до какого-то острова отдохнуть, чтобы плыть дальше к цели(прибыль)
Areas
Directions
КОНЦЕПЦИЯ любого бизнеса
комментарий
Персонал Подбор персонала/найм
КОМУ-ТО
заменяя лучшими, повышая их отдачу
Инфраструктура
предоставляя инструменты для работы
Производство (либо закупки)Производство / закупки
нужно СДЕЛАТЬ ЧТО-ТО
Разработка новых продуктов
необходимое рынку, дешевле
ПродажиОбеспечение продаж
чтобы это ПРОДАТЬ
Эффективность продаж
повышая рентабельность коммуникаций
Склад
обеспечив необходимым вовремя
Маркетинг
увеличивая нематериальную стоимость и следя за потребностями
ФинансыУчет и оплатив РАСХОДЫ
не нарушая закона, оптимизируя налоги
РазвитиеОткрытие точек продажполучить ПРИБЫЛЬ
развивая территорию продаж
Оптимизация процессов
повышая эффективность труда
получать больше прибыли, увеличивая рентабельность
п.с. Понимаете, что применяя проблемный менеджмент нельзя выиграть в шахматы? вы будете только защищаться...