Почему я не люблю восьмое марта

Mar 08, 2011 15:52


Даже точно не могу сказать, с какого по счету в моей жизни этого праздника пошла оная котовасия. Подозреваю, что нелюбовь (как и обратное чувство) не воспылала с моей груди с первого взгляда, а росла внутри в закоулках души трепетно и нежно, неугадываемая никем до поры до времени.

Робкие ростки нелюбви к 8-му марта пробились безусловно в школе. Этот институт человеческого взросления, оставляет, подозреваю, во всех без исключения неокрепших еще душах свой неизгладимый отпечаток в виде клубка обид, непониманий и так далее. Ты потом растешь и улыбаешься, оборачиваясь на то, что когда-то было значимым, но со временем превратилось в ничто для тебя. Но…

вернемся к росткам.

Первая достаточно чувствительная оплеуха моему женскому самолюбию была нанесена где-то в классе 3-м или 5-м - точно не помню. Помню только обиду, скрываемую громким смехом в школе, но выражаемую бурным потоком слез самому близкому человеку на земле - маме уже дома. И никакие «Ты у меня самая-самая!» не могут помочь и дать ответ на «За что?». И гипотеза «Лучше бы ничего, чем так!..» кажется единственной имеющей право на существование. Что же было не так?

Надо обратить свой взор на предысторию, когда тебя, как достаточно активного и ответственного ребенка взрослые наделяют гордым званием «староста», «командир звездочки», «ответственный по труду» или «член редколлегии». В старших классах это уже «политинформатор», «комсорг класса» или «секретарь комсомольской организации в школе». Ты не очень гордишься этими званиями, но не можешь сказать: «не хочу», потому что в силу своего юного возраста не владеешь перечнем достаточных аргументов в пользу своего скромного желания. И потом… тебя же попросили… И этот такая честь. Последние два аргумента железобетоны, хотя…

И вот в преддверии 23-го февраля… А надо отметить эти два злободневных праздника идут в сцепке! И кто возразит, может взять в углу камень и бросить его сам в себя!..

Так вот в преддверии тебе, как самой ответственной поручают: «Надо поздравить мальчиков!» И ты тратишь свое время на стенгазету, на придумывание чего-то особенного, на выпекание каких-то кренделей либо идешь в соседний «Детский мир» за ненужными треугольниками, циркулями и танками, потому что тебе поручили сделать это от всего класса. Ах, забыла, если тебя угораздило стать ответственной за приобретение подарков, то кроме времени ты еще: а) тратишь свои нервы, чтобы собрать необходимую сумму, б) тратишь мамины деньги, потому что не все сдают. А твои сверстницы в это время играют в классики, делятся сплетнями про мальчика из соседнего «Б» или просто гуляют во дворе, сделав все уроки.

И после знаменательного 23-го, ты приближаешься к 8-му в надежде хотя бы на скромный подснежник, или о, чудо, на красивую открытку от незнакомца… И вот день унижения настал. Девочкам, которые откровенно смеются над мальчиками и не сдают деньги на 23-е, достаются и смешные нелепые, но все же подарки, и даже какие-то букеты (немыслимая роскошь по тем временам), а тебе…

В том знаменательном 3-м или 5-м мне досталась открытка подписанная мне поверх стертого предварительно лезвием другого имени, которое легко угадывалось. Просто каждому мальчику поручили подписать 3-м или 4-м девочкам на выбор (у нас был музыкальный класс, и мальчиков просто было очень мало). И каждый выбрал. На вопрос: «Слушай, а почему ты исправлял?» Ответ был оглушительным: «Я решил, что такая открытка ей не понравится, и она обидится, и вот подписал другую, а ты же не обидишься!»  И я не обиделась! Я отомстила громким смехом…

Второй раз мне досталась открытка, подписанная сразу 3-м девочкам. Одной из 3-их открытка понравилась, и она захотела оставить ее себе. Я не претендовала. Это случилось в 9-м классе, в тот год, когда пришлось выложить круглую сумму на подарки 23-го и организовывать вечер для всех. Это был год, когда в классе появились первые букеты и адресные подарки. И еще… Это был уже смешанный класс и мальчиков было по числу столько же, сколько и девочек.

Правда, мальчикам вдруг стало как-то совестно. Видимо на моем лице в предпраздничный день не отражалась радость. Поэтому к моей парте на одной из перемен даже были делегированы несколько человек с чем-то вроде исправительной речи: «Слушай, тут как-то нехорошо получилось! Мы честно думали подписать тебе отдельную открытку, но только… у нас открытки просто закончились. И вот… Мы подпишем тебе… обязательно…» Один из парламентариев вдруг решился и предложил в подарок свою любимую линейку. В этот раз смеха не было. Я всеми силами старалась сохранить достоинство и сказать что-то вроде: «Спасибо, не стоит!.. Мне вполне достаточно того, что я уже получила!»

Тем не менее после праздника уже 9-го я нашла таки в учебнике на моем столе уже свою персональную открытку, но… Это не помешало мне заречься больше никаких 23-тьих и уж тем более 8-ых. И поэтому уже в последний год своей учебы в школе в канун 8-го я просто в школу не пошла…

Самое забавное, что в год, когда я проигнорировала 23-ье в силу своих возможностей, поскольку будучи комсоргом школы уже не могла позволить себе такую роскошь, как вообще не заметить мужского праздника, но… могла ограничиться своими обязанностями, в которые входила организация школьной дискотеки по поводу праздника. Так вот, тогда, когда в классе я не сделала ровным счетом ничего, я и заработала своим игнорированием подарок от мальчиков…

Одним из немногих светлых пятен в воспоминаниях, связанных с 8-м марта был год учебы на подготовительных к учебе в институте курсах при БПИ. Вот когда было легко, светло и от всего сердца. И тортики на всех, и много смеха, и… Надо заметить в группе из кажется 30-ти человек было всего 3 девочки. Может этим и объясняется та легкость и отсутствие всяких заморочек.

А поздравления от самих женщин?.. Это же просто кошмар! Это как подпись: тебе больше ничего, да и мне не светит!.. Сколько в этом скрытого отчаяния?.. Сколько несбывшихся надежд?..

С каждым следующим годом своей жизни я больше и больше утверждаюсь в мысли, что в празднике 8-го марта есть что-то уничижительное. Эти обязательные цветы, эти бедные мужчины с выпученными глазами, носящиеся в поисках подарка, эти удрученные женщины, которых никто не поздравил или поздравил не так… «Лучше никак, чем так…» утверждаюсь я в аксиоме, но вдруг нет-нет да екнет, когда телефон сообщает о вновь прибывшей СМС-ке. И вроде как ничего не ждешь, а все еще екает…

С праздником, дорогие женщины!.. Не потому, что я в него верю, а просто потому что хочется праздника!.. :)

сегодня, общество, заметки

Previous post Next post
Up