Jul 12, 2013 22:02
Временами кажется, что сделать что-то просто невозможно. Невозможно открыть дверь, сделать шаг, первый или еще один, забыть, уйти, позвонить или не звонить вовсе, не писать, смотреть спокойно на значек "онлайна" контакта так, чтобы рука не дергалась написать банальное "Привет. Как дела?"
Со временем я смогла научиться убеждать сама себя. Убеждать, что все хорошо, что мне "это" не нужно, что у меня есть чувство собственного достоинства и гордость, которые мне должно блюсти.
Должна сказать, что временами это приводит к весьма плачевным последствиям. Когда я еще училась в школе и институте, я могла подойти к понравившемуся мальчику и просто сказать "Ты мне нравишься". Это далеко не всегда подразумевало, что я хочу положительного ответа, нет, конечно, хотела, но я вполне осознавала, что в ответ могу услышать "а ты мне нет". И я была к этому готова. И все это было проще для меня. Меня не интересовали всякие "мужчина должен сделать первый шаг", "мужчина должен дарить цветы", "мужчина должен платить за тебя везде". Да ничего он мне не должен, и никому не должен. Если мужчина боится отказа больше, чем я, почему не подойти первой, почему не пригласить его куда-то сходить или просто прогуляться. И да, я могла и заплатить за того, кого куда-то приглашала, потому что это Я ЕГО пригласила.
Со временем давление общества усилилось, в жизни появилось понятие "общественное мнение". А что обо мне подумают люди, если я приглашу его попить кофе? А что скажут люди, если мы поцелуемся на первом свидании? Появилось понятие гордости: я не буду ему звонить, хоть меня тут разрывает и я не могу ни сидеть, ни стоять, ни лежать, ни есть, ни читать, вообще ничего не могу, у меня гормоны зашкаливают, но я же гордая. А если, не допусти Матушка Природа, он не соизволил позвонить в течение двух дней после того, взял номер телефона, то на третий день, когда таки позвонил, лучше отшить. Или по крайней мере говорить с таким холодком, чтобы ему и звонить больше не хотелось. А почему? Потому что "у тебя должно быть чувство собственного достоинства" и "если ты ему правда нужна, перезвонит еще раз/найдет/прибежит (с цветами в зубах и брильянтовым колье, ага)/станет на колени (во фраке с бабочкой, обязательно выпрыгнув из лимузина белоснежного) и будет молить о прощении". И вот скажите, каким хреном он должен узнать, что я ему нужна, если он в метро меня увидел, номер попросил, перезвонил (пусть и на третий день), а я такая вся недоступная: "мне тут за два дня -надцать ухажеров телефон оборвали, и я выбрала вариант получше (ага, бабочка поровней завязана и фрак белоснежный, а не черный)" Ну и ладно, недоступная так недоступная, найду подоступней. А ты потом биться головой об стену, мол зачем же я так резко и уговаривать себя, что он тебя просто недостоин, и ты все сделала правильно.
Не могу сказать, что я о чем-то очень горько сожалею, не факт, что "по-другому" было бы лучше. Не факт, что "по-другому" сделало бы меня лучше. Но очень горько осознавать, что от твоего "нравишься" шарахаются, как от чумы в 16-м веке.
Сейчас я снова возвращаюсь к тому, что могу подойти и сказать "А ты мне нравишься". Пока еще для этого мне нужно переступить через какие-то внутренние голоса, которые пытаются мне сказать "а вдруг.." "а как же.." "а что, если.." "а что скажут люди?", но я знаю, что учусь делать то, что мне нравится и то, что я хочу делать. И мне, конечно, хотелось бы слышать в ответ "А ты мне тоже", но я понимаю, что этого может не случиться. И иногда я просто хочу, чтобы человек знал, знал, что он мне симпатичен, что я скучаю и что не требую никаких его действий в ответ. И очень жаль, что откровенность временами убивает взаимоотношения между людьми, и время от времени все же нужно держать язык за зубами.
Как всегда, просто мысли вслух, мне от них становится полегче. "Слишком много усов, слишком много усов" (с)
груз,
характер,
життя,
свідомість,
чоловіки,
роздуми,
емоції