ФГУП "Почта России" совместно с издательством "Альпина-нон-фикшн" (
nonfictionbook) наконец то сделали так, что книга "Рунет: Сотворённые кумиры" попала в мои руки. Правда для этого пришлось съездить в Некрасовку - высотный московский эксклав, трагически и необратимо переходящий в Люберцы. По поводу этой поездки водитель маршрутного такси, в котором я ехал до этого меланхоличного места сказал: "Pederastiya". Сразу после того, как узнал, что в Кожухово нет почтового отделения. Повоторно он сообщил "Pederastiya", постояв пару минут на неработающем светофоре.
В Некрасовке было воистину меланхолично. Тихо и пусто. Было тепло - я решил пройтись пешком и всё жалел, что не прихватил с собой камеру. Правда из объективов у меня только потретник - поэтому, чтобы сделать хоть один вменяемый снимок пришлось бы снимать очень издалека. Особенно, если бы мне вздумалось запечатлеть одинокую древнюю водонапроную башню из красного кирпича, обросшую у основания голым кустарником.
Прогулка завершилась в Люберцах после пятнадцати минут вдоль кладбищенской стены, через дорогу от которой тянулись заброшенные гаражи, заброшенные склады и салоны ритуальных услуг.
В Библио-Глобусе я хотел купить книгу "Дом, в котором...", которую написала Мариам Петросян и которую "Русский репортёр" назвал одной из лучших российских книг десятилетия. Одна из лучших книг десятилетия была оформлена в студии Лебедева, весила прилично и стоила шестьсот с лишним рублей. На сэкономленные деньги я скушал в Солянке солидный чизбургер с беконом, запив его стаканом водки с Ред-Буллом.
Ещё в Библио-Глобусе сегодня выступал Леонид Юзефович, человек, написавший "Журавли и карлики" - одну из лучших российских книг десятилетия по моей версии. Аудитория - человек десять - состояла из благообразных интеллигентов в возрасте и сотрудников магазина. Сотрудники магазина называли Юзефовича богообразным и просто прикольным мужиком, а администратор зала просила их намекнуть писателю, чтобы говорил побыстрее, потому что "Краткость - сестра таланта", а "Админстратор сегодня злой".
Я очень хотел спросить Леонида Абрамовича о "Журавлях и карликах", но он тихим и усталым голосом презентовал новую книгу - свой старый документально-биографический роман 93-го "Самодержец пустыни", переписанный и увеличенный в два раза в 2010-ом. Первым и последним документальным историческим романом, который я читал, была биография Юлия Цезаря. Мне тогда было лет пятнадцать, я лежал на обследовании в клинике. Вспомнив, как было скучно и тоскливо в отделении иммунологии сырой и грязной весной в двухстах километрах от дома, я сунул руки в карманы и покинул Библио-Глобус.
p.s.
Книгу Мариам Петросян я всё таки куплю - когда Библио Глобус пришлёт мне трогательное смс о 25%-ных скидках.
p.s.s.
"Рунет: Сотворённые кумиры" с хорошей обложкой, но без единой картинки внутри (куда ж в ЖЖ без картинок), как и всё документальное местами скучно, местами познавательно.
Спокойной ночи