Aug 30, 2010 13:26
О похоронном бюро
Я и Карина сидим на лавочке у подъезда. Я разглядываю её
ноги - они белые и не загорелые, она постоянно ёрзает и задевает меня бедром.
Она все так же пьяна.
КАРИНА: Я закончила юридический blya. Я на практике два месяца
проработала в следственном. Мне говорили: Карин, оставайся у нас работать
помощником следователя. А я отказалась.
Я: Почему?
КАРИНА: Потому что я насмотрелась. Blya. Я на вскрытиях была. Ваня, я была
на таких вскрытиях. Труп две недели плавал в реке. Его выловили. Я была на
вскрытии. Там уже в руке рыбки начали откладывать свои blyat’ личинки. Яйца свои… А я его
вскрывала. Nahyj. Зачем
мне это?
Я: А что тебе надо?
КАРИНА: Я хочу работать в похоронном бюро. Понимаешь. Это у
меня мечта. С детства.
Я: О как…
КАРИНА: Там деньги, знаешь какие? За один контракт. На
похороны контракт. Стоит двадцать тысяч. Ты знаешь, у нас не выгодны
крематории. Ты знаешь почему? Это невыгодно. Мало денег. Если человека
хоронить. Это и гроб, и венок. И поминки эти blyat’. Приходят к женщине. У неё муж умер. Приходят и говорят:
Мы вашего мужа похороним за тридцать тысяч. А мы за двадцать. А мы за двадцать
пять. А её pohyj. Она
плачет сидит. А это деньги. Это такие деньги…
Я: О как…
КАРИНА: Это самый криминальный бизнес. Это моя мечта. Хочу
похоронное… А знаешь ещё почему хочу?
Я: Почему?
КАРИНА: А потому что я мстительная. Ага. Мне… я по улице
иду, мне какой-нибудь yrod скажет: Корова! А я думаю. Думаю такая, Ну посмотрим.
Посмотрим. Когда я тебя через двадцать лет хоронить буду такого ohyennogo…
Я: Слушай, давай тебе снимем эти перья с глаз
КАРИНА: Нет.
Я: Давай. Будет круто.
КАРИНА: Не-е-е-ет.
Её лицо в этот момент совсем рядом с моим. В таких случаях, как правило,
следует поцелуй. Она только задевает меня бедром.
Я: Ладно. Пошли домой.
О техно
Я, Вова и Антон сидим на кухне. Антон пьёт водку. Я пью
водку. Вова сидит молча - у него совершенно нет настроения. Карина лежит на
диване в зале. Её срубило.
АНТОН: Шранц - это gavno. Понимаешь. Это gavno, это не музыка.
Я: Это музыка. И это творчество. И даже в какой-то степени
искусство.
АНТОН: Искусство? Ты считаешь, что это искусство? Это
примитивная однотипная hyjnya.
Я: Ну я не стал бы углубляться в такие терминологические
дебри. Он шранц вышел из техно. А ты помнишь, какое раньше было техно? Раньше
был только ритм. Никакой мелодии. Только ритм. И шранц выполняет эту функцию.
Ритм. Электронная музыка, чувак…
АНТОН: Это грязь.
Я: Это музыка.
АНТОН: То есть ты хочешь сказать, что допустим нойз - тоже
музыка?
Я: Ну да. Это такая музыка.
АНТОН: Это gavno.
Это грязь.
Я: Почему?
АНТОН: Потому что в каждом треке… blya… Каждый трек состоит из семплов,
да. И все семплы разные. Там есть разные звуки. И в каждом звуке есть красота.
Понимаешь? Мелодичность, красота. А на каждый семпл есть такая фнукция, как
нойз. Шум. Понимаешь?
Мы выпиваем. Антон продолжает.
АНТОН: Когда ты прибавляешь эту ручку. Ну… прибавляешь шум.
Звук теряет красоту. Звук становится грязный. Так вот. В нойзе нету красоты,
там только грязь.
Я: Там звуки.
АНТОН: Там шум.
Я: Да pohuj.
Я просто к тому, что в музыке не обязательно должна быть красота. Большинство
хочет красоты, но кому-то нужна и грязь. Это ж типа отражение окружающего мира.
А в мире есть хорошее и есть плохое. Вот и в музыке должно быть и хорошее, и
плохое.
Антон качает головой.
Я: Ты же не считаешь, что айдиэм - это не музыка? А нойз
вышел из айдиэма.
ВОВА: Не-не.
Я: Да-да. Айдиэм, экспериментал, индастриал. Отсюда и нойз.
АНТОН: Интересно…
Из зала доносится стон Карины.
КАРИНА: Антоооон. Мне плохо. Антоооон.
Антон делает злое лицо, встаёт и уходит в зал. Голоса
доносят из зала:
АНТОН: Чё blyat’
плохо тебе?
КАРИНА: Плохо.
АНТОН: А почему плохо? Почему тебе blyat’ плохо?
КАРИНА: Антон, мне плохо. Мне надо попить.
АНТОН: Сдохнуть тебе надо, blyat’.
КАРИНА: Антон, полежи со мной. Антоооон. Мне плохо.
Я: Вов, чувак. Чё с тобой?
ВОВА: Всё нормально.
Я: Да ладно, чувак. Не pizdi. Я знаю, когда всё нормально. Чё случилось?
ВОВА: Да всё нормально, я просто спать хочу…
Динамичная сцена - 1
Карина стонет. Антон лежит рядом с ней и злится.
Я: Слушай, Карин. Может ты пойдёшь и блеванёшь, раз тебе
плохо? Все сразу станет хорошо.
КАРИНА: Я не умею blya! Мне плохо. Я сейчас сдохну.
АНТОН: А почему тебе плохо? Почему тебе плохо?
Я: Карина, иди!
КАРИНА: Я не умею. Ты не понимаешь? Я никогда так не делала.
Мне так всегда делали. Я за двадцать два года только четыре раза блевала.
Я: Антон. Своди свою женщину в туалет.
Антон ведёт Карину в ванную, засовывает ей два пальца в
глотку.
КАРИНА (приглушенно, из ванной) Ну не так же глубоко!
Карина блюёт. Возвращается в зал и ложится на кресло. Она
просит воды. Антон орёт на неё. В итоге она засыпает кресле.
Я, Антон и Вова сидим на кухне. Играет Психея. Антон
допивает первую бутылку водки, мы идём за второй. Я покупаю ещё одну бутылку
Парламента (101 руб.). Продолжаем пить. Вова засыпает в кресле, мы пьём. Антон
пьёт много, я делаю маленькие осторожные глотки. Светает. Времени - восьмой
час.
Об абстрактном
Играет Психея. Мы с Антоном курим на балконе. Антон пьян.
АНТОН: Весь мир абстрактный. Чувак, весь мир абстрактный.
Я: Нет. Весь мир реальный.
АНТОН: Ну вот смотри. Вот это что?
Я: Это… окно.
АНТОН: А почему это окно? Почему это не может быть чем-то
другим. В другой реальности. Ты веришь в другие реальности?
Я: Я не верю.
АНТОН: А почему? Почему ты ограничиваешься этим миром?
Я: Потому что мне в нём комфортно. Потому что мне хватает
того, что я могу существовать на трех уровнях: на реальном, на ментальном и на
астральном. И это окно присутствует только в реальном моём мире.
АНТОН: Ну ты же знаешь, что зеркало - это отражение души.
Значит оно не так уж и реально.
Я: Это в любом случае окно, чувак. Это окно. Там есть
стекло, рама. Его делали люди. Это реальная hujnya. Это не может быть абстракцией. Абстракция - это путаница.
Это лишнее. А окно - это реальность.
АНТОН: Почему? Почему ты не можешь думать, что весь мир
абстрактный?
Я: Ну смотри. Я могу сколько угодно думать, что мир
абстрактный. То есть придумывать ему разные формы и названия. В каждую секунду
мир может принимать различные формы.
АНТОН: Ну так это же и круто. Люди! Почему вы не можете
мыслить абстрактно. Почему вы не можете не думать о реальности.
Я: Потому что даже выдумываю абстрактный мир, его всякие там
формы иные, все равно необходимо чтобы существовал какой-то момент реальности,
от которого нужно отталкиваться.
АНТОН: Я понимаю… я понимаю. То есть тебе нужно абстрактные
идеи привязывать к реальному моменту, так?
Я: Вот именно. Blya. С тобой pizdato спорить. Ты понимаешь, о чём я говорю…
АНТОН: А всё дело в том, что я с тобой не спорю, чувак. Я не
спорю с тобой. Я просто беседую. Спор. Это что такое? Это когда ты говоришь об
одном, другой человек говорит о другом. И за кого больше народу тот и прав.
Спор - это hyjnya.
Я: Нет. Я по другому спор воспринимаю.
АНТОН: Не-не. Я понимаю. Ты сейчас вник типа в спор. Ты вник
такой….
Я: И типа из принципа тебе противоречу?
АНТОН: Ага. Blya.
Мы с тобой ещё поговорим об этом. Не один раз поговорим.
Я: Серьёзно поговорим, ага.
Динамичная сцена - 2
Антон сильно пьян. Он просит поспать полчаса.
АНТОН: Чувак, я встаю легко. Я сразу встаю.
Мы ложимся: я на диван, Антон на кресло рядом с Кариной, и
засыпаем. Вова возится в ноутбуке. Через полчаса он будит меня - надо
собираться. Мы будим Антона, но он совершенно не желает просыпаться. Мы
пытаемся поднять его с кресла, на котором он лежит вместе с Кариной. Он
агрессивно отмахивается от нас. Просыпается Карина. Она уже трезва. Лежит и
говорит в подушку.
КАРИНА: Вань, blya. Не дёргай его. Он проснулся.
Я: Он nihyja не проснулся. Он вообще не реагирует на нас.
КАРИНА: Ну он морально проснулся.
Я: Blya.
Мне pohyj как именно он
проснулся. Я опаздываю на поезд. Давай, разбуди своего мужчину.
КАРИНА: Если бы ты сказал, что надо так рано будет вставать,
я бы сразу уехала на такси.
Я: А ты поблевала, да? Круто было? Ты сейчас вполне не
пьяна, да? Буди blyat’
Антона.
КАРИНА: Несите воды.
Карина встаёт. Я даю ей стакан с холодной водой. Она садиться
рядом с Антоном и осторожно вливает воду ему в ухо. Он резко вскакивает. Бьёт
слепо рукой. Выбивает стакан из рук Карины и продолжая движение рукой попадает
ей по губе. Все замирают от такого неожиданного поворота событий.
ВОВА: Блин. Кресло облил…
КАРИНА: Blya.
Он губу мне разбил. Антон. Антон… Не делай так больше.
АНТОН: Syka
Антон ОЧЕНЬ МЕДЛЕННО встаёт, трясёт головой, пока вода не
выливается из уха. Сжимает кулаки, смотрит на нас с Вовой, МЕДЛЕННО переводит
взгляд с одного на другого, потом улыбается, хватает со стола свой айпод с
наушниками, быстро обувается и выбегает из квартиры. Все замирают от такого
неожиданного поворота событий. Карина улыбается.
Я: Это нормально?
КАРИНА: Да он просто mydak сегодня.
Я: Давай, вставай. Нам пора.
Все собираются. Сборы занимают буквально пару-тройку минут.
Потом Вова вызывает такси, и все выходят на улицу. У подъезда стоит Антон. Он
сразу подходит к Карине. Он пьян и агрессивен. Плохо пьян.
Я: О, привет, чувак.
АНТОН: Карина! Что, Карина? Что не так, а? а?
КАРИНА: (с ohyennim спокойствием и улыбкой) Антон, ну ты мне вот губу разбил. Не
делай так больше.
АНТОН: Чё? А? Карина!
Антон совершенно ничего не соображает. Он сжимает кулаки и
шумно дышит. Карина смотрит на него с улыбкой. Она уже совершенно адекватна.
Антон срывается с места и убегает. Подъезжает такси.
Я: Карин, тебя куда вести?
КАРИНА: Да я с тобой на вокзал поеду.
О следственной работе
Я, Карина и Вова - в такси. Едем на вокзал. Вова сидит на
переднем сидении, я и Карина - на заднем. Он спала в одежде. Прозрачная майка,
юбка-пачка смялись, макияж слегка смазался, розовые перья все ещё приклеены к
ресницам, но безжизненно висят. Играет Радио-Шансон.
КАРИНА: Мне говорили: оставайся с нами работать помощником
следователя. Но я сказала: Ну nahyj.
Я не хочу. Я сейчас учиться закончу и в Москву уеду.
Я: Ты ж уже отучилась.
КАРИНА: Blyat’,
я второй раз учусь.
Я: На кого?
КАРИНА: Визажист. Работа со стилем. Я в Москве этим буду
заниматься. Ко мне ведь здесь девки приходят и говорят: Карииин, нарисуй нам,
а. А я рисовать даже не умею, а им нравится. Но следователем я не хочу. Я на
практике насмотрелась на это.
ВОВА: А чё такого?
КАРИНА: А вот blyat’ лежит труп. А на улице минус тридцать. А тебе звонят и
говорят: Карина Валерьевна, а вы не хотите ли по снегу в минус тридцать
прогуляться на следственный. И им pohyj, что у тебя после этого может быть детей не будет. Минус
тридцать - а им pohyj.
Все молчат
КАРИНА: А вам нравится шранц?
Я: Мне нравится шранц.
КАРИНА: Blyat’,
ты хотя бы знаешь, что такое шранц?
Финальная сцена
Мы подъезжаем к супермаркету, отпускаем такси, покупаем
продукты и идём до вокзала пешком. Карина держит меня под руку, Вова идёт
позади с моей дорожной сумкой на плече. Звучит город. Времени - десять часов.
КАРИНА: Ты знаешь, Вань. А я рада, что ты уезжаешь.
Я: Что? Я тебя уже успел zaebat’?
КАРИНА: Да нет. Я просто всегда радуюсь, когда кто-то отсюда
уезжает. Я и сама скоро уеду. Через четыре месяца. У меня там подруга и жить
есть где.
Я: Ну это просто ohyenno.
КАРИНА: Мы по тебе будем скучать.
Я: Да что ты…
КАРИНА: Ага. А, кстати, как его зовут? (тычет пальцем в
Вову) А то мне с ним домой возвращаться.
Оренбург,
социальные исследования,
техно,
Лайфстори