(no subject)

Mar 15, 2012 00:12

Сартр
"Я хотел сказать: "Ад - это другие." Но фразу "Ад - это другие" всегда понимали неправильно. Все думали, будто бы ей я хотел объяснить, что наши отношения с другими всегда испорчены, что это - сущий ад. Но я подразумевал совершенно другое. Я подразумевал, что если наши отношения с другими искажены, повреждены, то другой человек может быть только адом. Почему? Потому что в глубине других людей скрывается самое значимое, что есть у нас - наше самосознание. Когда мы размышляем о себе, пытаемся познать себя, мы используем по существу то, что другие уже знают о нас, мы судим о себе, используя те же средства, что и другие люди, когда судят о нас. Во всем, что я рассказываю о себе, есть толика суждения окружающих. Во всем, что я в себе ощущаю, есть толика суждения окружающих. Следовательно, если мои отношения с другими плохи, то я полностью от них завишу, и на самом деле это означает, что я попадаю в ад. В мире довольно много людей, которые находятся в аду, потому как они слишком сильно зависят от чужих суждений. Но это совсем не означает, что с другими у нас не может быть отношений иного толка, это просто подчеркивает фундаментальную значимость всех остальных для каждого из нас.
Еще я хотел сказать, что эти люди не похожи на нас. Три персонажа, которых вы видите в "Закрытом процессе", отличаются от нас тем, что мы живы, а они мертвы. Само собой разумеется, что их смерть символична. Я хотел показать, что многие люди точно погрязли в устоявшихся привычках, обычаях, что они носят в себе суждения, от которых они страдают, но даже не думают их менять. Такие люди словно мертвы, потому что они не могут выбраться из круга своих забот, привычек и интересов, и таким образом, они часто становятся жертвами чужих суждений.
Из этого следует, что подобные люди либо трусливы, либо злы. А если в них поселилась, например, трусость, то этого уже ничто не исправит. Именно поэтому они мертвы - таким образом я пытаюсь сказать, что люди, которые не хотят выбраться из вечных хлопот о делах и суждениях, по сути своей - живые мертвецы.
Но так как на самом деле мы живы, я хотел показать, прибегнув к абсурду, сколь значима для нас свобода, иными словами - возможность изменять поступки другими поступками. Каким бы не был ад, в котором мы живем, я считаю, что мы можем свободно вырваться из него. И если люди не вырываются, то они остаются там
по своей воле.
Я хочу, чтобы вы помнили об этом, слыша, что "ад - это другие"
Previous post Next post
Up