Я много лет слышал жалобы на то, что после замены старого механического электросчетчика на электронный приходится платить намного больше.
У меня счетчик старый, проверить не могу, но вчера пробежала вот такая новость:
http://www.odessit.ua/news/odessa/16789-odessity-proverte-svoi-elektroschetchiki.html Если коротко: есть подозрение, что новые счетчики запрограммированы так, что колеса в них крутятся вдвое быстрее.
Проверить это может каждый.
Один знакомый уже проверил, и действительно: деньги "капают" вдвое быстрее.
Что делать? Куда жаловаться?
Упомянутый в статье бывший главный энергетик мыслит категориями "небольшой фирмы". А надо мыслить категориями защиты прав потребителя.
Действительно, если обратиться с жалобой в РЭС или в метрологию, то
за экспертизу счетчика нужно будет платить. Но есть и другие варианты.
Вариант 1: обратиться в государственное управление по защите прав потребителей.
Ст. 26 ЗУ "О защите прав потребителей" предусматривает возможность проведения экспертизы по инициативе соответствующего государственного управления - за счет бюджета или за счет субъекта хозяйствования, если он не прав.
Вариант 2: обратиться в суд.
При этом:
1. При рассмотрении дел о защите прав потребителей истец освобождается от оплаты судебного сбора (п. 7 ч. 1 ст. 5 ЗУ "О судебном сборе").
2. В случаях освобождения от оплаты судебного сбора затраты на экспертизу компенсируются за счет бюджета (ч. 4 ст. 6 ЦПК).
Кроме того, в суде можно сразу требовать возмещения ущерба и требовать вернуть половину оплаченных по новому счетчику денег.
ИТАК:
Если ваш счетчик врет, и вы готовы и дальше платить двойной тариф - платите.
Если нет - посоветуйтесь с юристом.
P.S. При проверке советую отсчитывать не 16/32/64, а хотя бы 160/320/640 импульсов светодиода (одну десятую от полного числа), чтобы убедиться, что счетчик отмотал ровно 0.1 кВт-ч. Чтобы было веселее - сделайте это во время работы электродуховки, утюга или стиральной машины.