О море и людях: «Достучаться до Навтекс»

Dec 06, 2012 19:16

Опубликовано на Думской.net

В июле 2012 года мы с друзьями из организации «Магеллан 500» готовили сложную многодневную парусную регату Одесса-Батуми-Одесса.

Конечно, крейсерские яхты - это полноценные автономные морские суда. Хорошая яхта с опытный экипажем (а другие в регате не участвовали) способна обеспечить безопасный переход неограниченной дальности. Но море есть море, и мы делали все, что в наших силах, чтобы сложная гонка была максимально безопасной для участников.

Поэтому мы решили уведомить суда, находящиеся на трассе регаты, о нашей гонке. Для этого существует международная система «Навтекс» (Navtex), которая позволяет рассылать текстовые оповещения на судовые терминалы.

Мы начали выяснять, как в Украине можно «достучаться до Навтекс». Искали в Одессе, отсюда нас переправили в Киев, оттуда обратно в Одессу. Наконец, нам дали телефон вроде того ведомства, которое вроде сейчас вроде этим занимается. «Набранный номер не существует», - вежливо сообщил автоинформатор.

Также мы отнесли письмо в турецкое консульство. В письме мы попросили Генерального консула Хюсеина Эргани уведомить турецкие ВМС и береговую охрану о том, что будет проходить регата, что яхты может занести ветром и течением в турецкие территориальные воды, попросили не обижать наших яхтсменов и при необходимости им помогать.

Аналогичное письмо с просьбой проинформировать Черноморский флот РФ и Береговую охрану ФСБ мы передали в консульство России. Кроме того, через комитет «Украина-НАТО» мы уведомили о предстоящей регате объединенное командование ВМС Североатлантического альянса.

Регата стартовала 21 июля, и уже на следующий день раздался телефонный звонок. Вежливый голос офицера турецких ВМС поинтересовался, все ли у нас в порядке, уточнил координаты яхт и пожелал всем попутного ветра.

Такие звонки происходили и дальше: вежливые турецкие офицеры ежедневно звонили членам оргкомитета, уточняли, все ли у нас в порядке, и предлагали «don't hesitate», то есть не стесняться, если вдруг возникнет внештатная ситуация. Эти звонки создавали ощущение неподдельной заботы, и мы понимали, что наши участники не одиноки в море.

К счастью, регата прошла без совсем уж внештатных ситуаций, если не считать досадную неисправность яхты «Альбатрос», которая заставила фаворита гонки повернуть обратно на Одессу от крымских берегов. Но это отдельная история, точнее сказать - антиистория.

Дальше был финиш в Батуми, триумфальная встреча украинских яхтсменов, участие в этапе розыгрыша кубка Грузии, в котором, к слову, победила одесская яхта «Гранат». 31 июля украинские мореходы направились в сторону Одессы.

В тот же день по системе «Навтекс» прошло предупреждение для всех судов о том, что из Батуми стартует парусная регата. Уведомление это дала турецкая сторона. Мы об этом даже не просили.

Таким образом, «достучаться до Навтекс», просто просунув письмо под стекло в приемной турецкого консульства, оказалось куда проще и быстрее, чем через наши украинские инстанции. Неудивительно, что в все эти события, все действия турецкой стороны в ответ на нашу скромную просьбу повергли нас в состояние легкого культурного шока.

Хотя, казалось бы, ну что в этом такого? Чиновники из консульства выполнили свою работу, турецкие военные тоже выполнили свою работу. Государственная машина сработала. Может, мы просто отвыкли от того, что государственные служащие могут делать свою работу хорошо, ответственно и бескорыстно?

Комментарии к этому посту на Думской.net

УКРАИНА 2.0, Регата, ЛытДибр

Previous post Next post
Up