Я старался обходить мовноязычные вопросы, ограничившись
прогнозом, что у проекта "языческого" закона нет никаких шансов стать законом.
Вчера Янукович подписал закон "Про засади державної мовної політики", и появился предмет для разговора.
Так вот, теперь я могу сказать, что закон Кивалова-Колесниченко, в котором он был подан в Раду, "проголосован" в первом чтении, "проголосован" во втором чтении, подписан Литвиным и подписан Януковичем, является патологическим выкидышем, факт мертворожденности которого абсолютно никого не беспокоит.
Хотя нет: факт мертворожденности констатировали профильный
комитет ВР, Главное научно-экспертное
управление, министерство
финансов и прочая, и прочая.
Чтобы удостовериться в мертворожденности закона, достаточно просто-напросто открыть и прочитать буквально одну-две статьи.
Текст законопроекта, утвержденного без единой поправки, можно найти здесь:
http://w1.c1.rada.gov.ua/pls/zweb2/webproc34?id=&pf3511=41018&pf35401=198572 Открываем одну из самых одиозных и "сепаратистских" статей, 10-ю, читаем:У межах території, на якій поширена регіональна мова або мова меншини (мови), що відповідає умовам частини третьої статті 8 цього Закону, акти місцевих органів державної влади і місцевого самоврядування приймаються державною мовою або цією регіональною мовою або мовою меншини (мовами) та офіційно публікуються на цих мовах.
Или не менее забавная статья 11-я:У межах території, на якій поширена регіональна мова (мови), що відповідає умовам частини третьої статті 8 цього Закону, в роботі, діловодстві і документації місцевих органів державної влади і місцевого самоврядування може використовуватися регіональна мова (мови). У листуванні цих органів з органами державної влади вищого рівня дозволяється застосовувати цю регіональну мову (мови).
Дебильность предложенных норм и возможные последствия очевидны для всех. Но давайте спросим: а какие языки отвечают "умовам частини третьої статті 8 цього Закону"?
Открываем статью 8, читаем часть 3: Кожному гарантується право на захист у відповідних державних органах і суді своїх мовних прав і законних інтересів, мовних прав і законних інтересів своїх дітей, на оскарження в суді рішень, дій чи бездіяльності органів державної влади і органів місцевого самоврядування, посадових і службових осіб, юридичних і фізичних осіб, якими порушуються мовні права і свободи людини і громадянина.
Отсылки этот фрагмент встречаются в законе 16 (шестнадцать) раз. Что хотели этим сказать господа Кивалов и Колесниченко - можно только догадываться. Возможно, они ошиблись. Бывает, не впервой.
Кстати, подписывая зачем-то этот дебильный закон, Янукович сразу предупредил, что будет его исправлять. Простите меня, но подписывать закон, который содержит явные ошибки - это не преступление. Это хуже чем преступление: это идиотизм.
Как бы там ни было, нет никаких сомнений: закон в том виде, в котором он подписан Януковичем, мертв. И любые попытки подписать его, внерять его положения на практике - это разновидность некрофилии.
Поэтому я продолжаю придерживаться мнения, что законопроект Кивалова-Колесниченко, задуманный через задницу, написанный через задницу и принятый тоже через задницу, работать может только через задницу и никак иначе.
Тут многие пугают нас перспективой гражданской войны, которая якобы может быть спровоцирована принятием данного закона. Извините меня, но "проблема" языка находится четвертом десятке в списке проблем, беспокоящих жителей Украины. Никакой гражданской войны не будет.
А что будет?
Новый закон содержит прекрасные диверсионные нормы. Например, крымские райадминистрации и сельсоветы вполне могут начать писать письма, отчеты и ответы на запросы в Киев на крымскотатарском языке. Граждане могут требовать вносить в свои паспортные данные дублирующие записи на ромском, греческом или, скажем, на идиш, в любом паспортном столе Украины, а также в консульствах за рубежом.
Прекрасные перспективы открываются для юристов. Сейчас законы, постановления и приказы публикуются на украинском, и то, как они написаны, позволяют крутить ими как угодно (чем, собственно, юристы и занимаются). Теперь вся нормативка должна официально публиковаться на восемнадцати языках, и все варианты будут иметь одинаковую юридическую силу. "Тут мне карта и пошла", как говорится.
Итогом всего этого будет не гражданская война, а всего-навсего ускорение процесса окончательной деградации текущего украинского государства. Процесса, неизбежность которого мы, УКРАИНА 2.0, констатировали еще два года назад. И на понимании этого мы и строим свои взгляды на нашу страну и наше государство.
Процесс идет, товарищи, все ускоряясь. Имейте ввиду и будьте готовы.
Кстати, яркая иллюстрация.
Вчера, сразу после подписания законопроекта Президентов, один из его авторов, нардеп Кивалов, собрал большой митинг в Одессе. Злые языки утверждают, что на митинг были принудительно согнаны студенты, а также сотрудники подконтрольных ему структур - юракадемии и коммунального ЖКС.
Рядом с Киваловым на трибуне "митинга победителей" стоял зампред облсовета, регионал Алексей Гончаренко.
Почитайте комментарии к новости о киваловском митинге посетителей принадлежащего Гончаренко сайта Думская.net, русскоязычных одесситов. Цифры справа от заголовка комментария обозначают число посетителей, поддержавших или не поддержавших точку зрения автора комментария. Показательно.
http://dumskaya.net/news/miting-pobeditelej-021054/