190 этажей в консервной банке района Аэропорт

Nov 14, 2014 10:41

11-го ноября после тяжелых и продолжительных боёв «Главстрой»-таки продавил строительство в квартале 18б 8-ми 22-хэтажных и 1-го 17-тиэтажного домов. Поздравляю всех причастных. Готовимся к весёлому житью.
История вопроса такова: в начале прошлого (2013-го) года в Управе были анонсированы публичные слушания по поводу застройки территории бывшего завода ЖБИ в тупике улицы Черняховского. Это мероприятие достаточно достоверно было описано вот тут: http://msk-aeroport.livejournal.com/285454.html#comments.
После этого проектное бюро внесло коррективы и застройщик начал продавливать рассмотрение и одобрение этого проекта в Совете депутатов нашего района. Экс-депутат МГД И. Новицкий и его помощники нас уговаривали, уверяя, что все требования депутатов учтены. И пугали тем, что если мы не одобрим, застройщик откажется переводить территорию в жилой фонд и снова запустит там ЖБИ. Но мы долго не соглашались.
Перед сентябрьским заседанием к нам пришла вот такая бумага:





Типа, народ, мы тут уже всё согласовали, а вы нам всю картину портите.
Но на сентябрьское заседание не пришел никто из Москомархитектуры и мы отложили рассмотрение вопроса.
Но к ноябрю в мэрии, видимо устали ждать и (судя по тому, как прошло заседание) наших местных единороссов заставили проголосовать за этот проект планировки. Видеозапись эпохального заседания от 11-го ноября можно посмотреть вот тут: http://aervmo.ru/liveview (с 47-й минуты)
Заседание Совета депутатов
Для тех, у кого не найдётся времени на просмотр, перескажу своими словами: На заседание Совета депутатов прибыл представитель компании-проектировщика, бывший депутат МГД Иван Новицкий со своим помощником В. Канареком и начальник Управления градостроительного регулирования Северного административного округа. На заседание Совета пришли все провластные депутаты (7 человек), что бывает крайне редко. Это позволяет мне предположить, что их дополнительно особо попросили быть на рассмотрении.
Проектировщик подробно рассказал, какие изменения были внесены в проект. Иван Новицкий, который теперь стал заместителем руководителя Департамента топливно-энергетического хозяйства города Москвы, прочувствованно высказался о том, как «нам вместе с вами удалось добиться практически всех изменений, которых требовали граждане. И это уникальный случай в Москве». Видимо, взятые на себя в эпоху депутатства лоббистские обязательства его попросили всё же довести до конца. Глава нашего собрания С. Л. Буткова, стараясь, чтобы не вышло скандала, заострила внимание на самом проблемном, по её мнению, вопросе о дороге, которая выведет транспортные потоки из района. (Это, пожалуй, единственное изменение, которого нам, действительно, удалось добиться) Но оппозиция стала задавать вопросы о том, что так и не было решено в измененном проекте:
Депутат А. Тарасов указал на то, что объектов социальной инфраструктуры, которые запланированы в квартале, хватит только на вновь прибывших жителей района. То есть, дефицит мест в детских садах и очереди в поликлиники останутся прежними. В результате строительства дороги между улицами 8-го марта и 2-м амбулаторным проездом будут уничтожены гаражные кооперативы, а для жителей прилегающих к дороге домов будет создана невыносимые условия жизни.
Я усомнился в том, что 9 домов башен увеличат количество жителей района (как это заявлено проектировщиком) всего на 2,2 тысячи человек. Я потребовал гарантий, что дорога за пределы района будет построена раньше, чем будет введён в строй весь этот комплекс.
Депутат М. Поняхина возмутилась тем, что в проекте отсутствует культурно-досуговый центр, который был также обещан району.
Тем не менее, через час дебатов вопрос был поставлен на голосование и те самые семь единороссов его одобрили. З депутата проголосовали против (А. А. Тарасов, М. А. Поняхина и я), один воздержался (В.С.Беспалько)

Итак, чего нам теперь ждать:
В период до 2017-го года рядом с Аэробусом построят

Восемь 22-хэтажных домов (первые 2 этажа нежилые)
Один 17-тиэтажный дом
Поликлинику на 300 посещений в сутки
Детский сад на 140 мест
Школа на 550 мест
Физкультурно-оздоровительный комплекс
Дороги, связывающие улицу 8-го марта со 2-м Амбулаторным проездом и улицей Приорова в районе Коптево
Подземные стоянки на 2500 машиномест

Выглядеть это будет примерно так:

(Это старая картинка. Она отличается от новой положением поликлиники. По новой версии поликлиника будет на углу Часовой и Черняховского)

Но если отвлечься от сухих цифр, то я вангую в этом месте довольно плотный транспортный пипец. Теперь, благодаря появлению проекта выезда на Приорова, он возможно будет чуть менее адским, но всё же достаточным, чтобы застопорить весь наш район.
Давайте посчитаем: 175 этажей жилья (8 по 20 этажей и один - 15-тиэтажный)
Вряд ли кто-то будет строить башни с пятью квартирами на этаже. Поэтому предположим 8-10 (пусть будет 9).Это почти 1600 квартир (1575).
Заложим на каждую квартиру по 2,5 человека (кто-то будет жить один, а кто-то семьёй из 4-х человек). Это почти 4 000 новых жителей
При расчете 400 машин на 1000 жителей - это 1600 автомобилей.
Но! Ещё есть 18 этажей нежилых помещений: банки, магазины, офисы. Каждый день в каждое здание будет приезжать машин по пятьдесят-шестьдесят этих офисных работников. Это ещё 500 машин в сутки. Плюс, обслуживающие всё это счастье грузовики.
Напомню, что сейчас район Аэропорт со всех сторон заперт: С двух сторон Ленинградский проспект и Третье транспортное кольцо, с двух других - Рижская железная дорога и Алабяно-Балтийски тоннель (который проходит под Балтийской улицей. но не имеет сообщения с улицами Аэропорта).
По-моему, будет туго. Как бы нам не задохнуться в этой консервной банке.

Тем не менее, нам удалось:
    Добиться, чтобы дорога вокруг квартала не замыкалась в районе Аэропорт, а имела выход за железную дорогу
    Добиться переноса поликлиники из медвежьего угла в конце Большого Коптевского на более проходное место (Часовая, 4)


Однако, нам не удалось добиться

Проведения новых публичных слушаний изменившегося проекта (особенно доставил комментарий председателя Совета депутатов Бутковой С.В.: конечно, жители будут против - им же там раньше жильё обещали, которого в этом проекте нет. То есть, дорогое Едро сознательно принимает решение, которое противоречит интересам жителей района)
Переселения в этот квартал жителей ветхих и аварийных домов района Аэропорт (которое им было обещано много лет назад)
  Вывода из квартала базы ГБУ "Автомобильные дороги САО"
Увеличения социальных объектов для ликвидации существующего дефицита мест в детских садах и очередей в поликлиниках района
  Строительства культурно-досугового центра для района (все детские кружки и секции района ютятся в подвалах и других тесных помещениях)Что теперь можно предпринять
Теперь у нас есть несколько путей влияния на ситуацию:

1. Писать письма с требованием включения в проект требований жителей
  2. Методом челночной дипломатии добиваться от Правительства Москвы нормальной корректировки проекта
3. Митинговать и требовать отмены строительства
Давайте поговорим об этом. Я бы хотел услышать ваши мнения.

P.S. Материалы по теме можно скачать тут
Плюс ещё поделюсь картинкой о будущем дорожной сети в районе. Обратите внимание на "реконструируемые" улицы Усиевича и Красноармейскую. Ничего хорошего от этого не жду:



депутатство

Previous post Next post
Up