А давайте я вам тоже порассказываю чем живет муниципальное собрание в нашем районе.
Например, позавчера 5-го июня мы должны были выбрать и утвердить Руководителя муниципалитета (это исполнительный орган при муниципальном собрании)
Выборы Руководителя муниципалитета были назначены на полдень. Конкурс среди соискателей на эту должность проводила специальная выборная комиссия. В неё на прошлом муниципальном собрании были включены 6 депутатов нашего муниципального собрания (я, С.Л. Буткова, Д.А. Князев, М.А. Поняхина, Т.А. Васильева и Г.В.Сафронова), а ещё 3-х членов комиссии к нам делегировала Мосгордума (зам. префекта САО В.В. Белов, зам. Главы Управы нашего района Е.А. Фадин и, если не ошибаюсь, кадровик нашей управы М.Н. Медведева). В итоге зам. префекта к нам не приехал и мы проводили выборы ввосьмером.
На конкурс было подано всего две заявки. Одна от Елены Сергеевны Ивановой, которую на предыдущем заседании мы назначили и.о. рук-ля муниципалитета, а вторая от зам. главы муниципалитета "Войковский" Веры Алексеевны Мочаловой. Тонкость ситуации была в следующем: с одной стороны муниципалитет предпринял все возможные усилия для того, чтобы информация о конкурсе не была донесена до граждан (тираж газеты "Аэропорт муниципальный" не был распространен по району, а ссылка про конкурс на сайте была запрятана так глубоко, что её невозможно было найти). А с другой стороны, если на конкурс было бы подано меньше двух заявок, то конкурс должен был быть отложен на 20 дней. Поэтому Вере Алексеевне Мочаловой, судя по всему, было предложено исполнить роль технического кандидата. Чтобы и конкурентов не было и конкурс состоялся в срок.
Теперь я очень жалею, что не смог вовремя оповестить о конкурсе жителей Аэропорта хотя бы через доступные мне соц. сети. Товарищ на прошлой неделе выложил нужные ссылки в этом сообществе и вКонтакте, но времени у потенциальных претендентов всё равно уже не хватило бы (( Впредь я постараюсь сообщать полезную информацию вовремя, но в этот раз увы ( Простите меня….
Но вернемся к конкурсу… Сначала мы выбрали председателя (С.Л. Буткова), зампреда комиссии (Г.В.Сафронова) и секретаря (М.Н. Медведева). Сами выборы проходили в два этапа. Сначала был конкурс документов - мы сравнивали документы кандидатов. Тут неинтересно долго рассказывать - документы и у Е.С.Ивановой, и у В.А. Мочаловой были вполне достойные для того, чтобы они могли занять эту должность… Но внезапно обнаружилась одна проблема: в комплекте документов Е.С. Ивановой отсутствовал вкладыш с оценками к диплому о высшем образовании. Казалось бы, мелочь… Но! В "Порядке проведения конкурса на замещение должности Руководителя муниципалитета ВМО Аэропорт в г.Москве по контракту", который является приложением к решению муниципального собрания от 15.05.2012 о проведении конкурса, есть однозначный пункт 4.2 в котором прописано, что на конкурс кандидаты предоставляют "копию диплома о высшем образовании с копиями вкладыша к диплому, заверенные нотариально или по месту работы…". А пункт 4.3 "Порядка…" гласит, что "Непредоставление полного комплекта документов… является основанием для отказа в допуске к участию в собеседовании". Собеседование с кандидатами - это вторая часть конкурса. В общем, на горизонте замаячил перенос выборов руководителя муниципалитета из-за нехватки кандидатов. Однако, председатель комиссии поставила на голосование вопрос о допуске обоих кандидатов к собеседованию и шесть членов комиссии проголосовали "за". Резко против допуска Е.С. Ивановой проголосовали только я и М.А. Поняхина. По окончании выборов мы составили "Особое мнение" по этому поводу с требованием отмены результатов конкурса и приложили его к протоколу.
Тем не менее, в 14.00 началось собеседование. Сначала на вопросы комиссии отвечала В.А. Мочалова. Она продемонстрировала хорошее знание законов (по образованию она юрист), но комиссия отметила, что у неё не хватает опыта в области финансов - ей пришлось бы стать главным распорядителем денежных средств муниципалитета. Затем мы опрашивали Е.С.Иванову. С опытом и подготовкой у неё всё в порядке. Но я задал ей два вопроса: почему за три недели в ранге ио руководителя муниципалитета она провалила два ответственных дела. Во-первых общественные слушания по исполнению бюджета прошлого года состоялись не 31-го мая, как было решено муниципальным собранием, а 4-го июня. А во-вторых, газета с информацией о конкурсе на должность главы муниципалитета не была доставлена жителям. Елена Сергеевна ответила, что 31-го мая жители просто не пришли на слушания (которых на самом деле просто не оповестили), а газету распространяет редакция и она тут ни при чем, "но, впредь, конечно, надо контролировать".
Затем мы заполнили бюллетени где в десятке граф мы расставили оценки знаний и опыта кандидатов во всех возможных сферах (знание законов о труде, опыт работы в муниципальной власти и тд.). И по результатам подсчетов суммы баллов победила Е.С. Иванова. Решение было оформлено избирательной комиссией и позже утверждено на заседании муниципального собрания.
По этому поводу у меня есть два комментария:
1. Есть данные, что в одном из московских районов за это же, за отсутствие вкладыша к диплому, не допустили к собеседованию одного из оппозиционных кандидатов (я позже поделюсь ссылкой, если найду). Он будет обжаловать решение в суде. Посмотрим на вердикт.
2. С нарушением закона
Руководителем муниципалитета стала Елена Сергеевна Иванова, с помощью которой на муниципальных выборах по формальным признакам было отсеяна треть кандидатов (она является заместителем председателя нашего ТИКа). Например, у одного самовыдвиженца 100% подписей в его пользу были признаны недействительными потому, что на подписных листах он расписался только по одному разу, а должен был подписаться дважды.
Делайте выводы….