http://www.portal21.ru/news/dagestan_21.php

Jul 09, 2012 00:21


Саид Ниналалов: "Ренессанс - возрождение, развитие, а у нас - возврат к далекому прошлому, мракобесие"


Саид Ниналалов: "Ренессанс - возрождение, развитие, а у нас - возврат к далекому прошлому, мракобесие"

Наша редакция продолжает практику дистанционного интервью. Сегодня мы представляем Вашему вниманию, дорогой читатель, ответы на вопросы, любезно предоставленные нам человеком с необычной судьбой. Это Саид Ниналалов - кандидат физико-математических наук, бывший заместитель директора ООО "Махачкалинский художественный комбинат", в течении 10 лет руководивший ГУП "Кубачинский хкдожественный комбинат",  а на сегодня - заключенный ФКУ по Республике Дагестан исправительной колонии № 7. Подробнее об уголовном преследовании Саида Ниналалова можно прочитать, пройдясь по ссылкеhttp://chernovik.net/news/488/CK/2012/04/20/13444

........................................................................

Редакция: Сегодня мы являемся свидетелями того, что идея мультикультурализма, равно как и идея искусственной ассимиляции потерпели полное фиаско. Все большие обороты набирает поиск этнической самоидентификации, что в свою очередь приводит к конфликту интересов разных народов. Есть ли варианты решения этой проблемы? Если есть, то какова ее идейная основа?

Саид Ниналалов:  Потерпела фиаско идея ассимиляции в том виде, в котором ее видели и осуществляли лидеры стран Запада - туда хлынули орды далеких от всякой культуры люмпен-пролетариев - арабов, палестинцев, африканцев и турок. Об этом достаточно прямо и откровенно написал Тило Саррацин (министр Правительства Федеративной Республики Германия) в книге "Германия. Самоликвидация".
Политическая терпимость и отсутствие элементарных требований знания языка, основ культуры принимающей страны привела к тому, что практически во всех странах Европы появились обособленные территории, в которых живут "пришельцы" со своими правилами, на которые опасно ступить "белому" человеку. Вспомните фильмы "Район № 13", "9-й район". О чем они? Именно об этом.
Система проста - очень проста - жесткий отбор - прием в страну не сброда, а отбор нормальных адекватных людей, которые нужны этой стране в качестве специалистов или рабочих, не суть важно, но способных понять и принять местную культуру, ее мировоззренческие ценности.

Ред.: Дагестан - это сухое географическое определение, в то время как "дагестанец" это целый мир, ассоциирующийся у нас с древнейшей культурой, с уникальной и не расшифрованной до конца историей, с большим количеством народов, живущих и за пределами региона. Скажите, возможно ли оживить определение "дагестанец", сделать его понятным и нужным для каждого народа?

С. Н.: Сегодня "дагестанец" - это не великий поэт Расул Гамзатов, а спортсмен Расул Мирзоев, пусть случайно, но убивший человека, сегодня "дагестанец" - это человек, устраивающий беспредел в армии, танцующий «лезгинку» где попало, создающий там, где он находится, атмосферу дискомфорта.
Нужны очень большие усилия, чтобы вспомнить о настоящей дагестанской культуре - вернуться от "жить -  есть" к уважению к старшим, к женщине, что было частью нашего образа жизни, к достойному поведению, что сегодня потеряно.
Нужны годы и годы, огромные объемы положительной информации в прессе, на телевидении, во всех СМИ, чтобы изменилось представление в России о Дагестане и дагестанцах. Нужно издавать свой журнал "Дагестан", как издаются журналы "Баку" и "Ереван". Но самое главное - мы сами должны измениться, мы должны добиваться дружбы и уважения не силой, нет, а самой своей жизнью, работой, поведением.

Ред.: Религиозный ренессанс не стал, к сожалению, причиной религиозной грамотности. Наоборот, именно религиозная безграмотность и дремучесть стала основной причиной ярой внутриобщественной вражды в Дагестане. Какие последовательные меры должны быть предприняты дагестанской общественностью для того, чтобы выправить ситуацию и заложить твердую основу под религиозное согласие?

С. Н.: «Ренессанс» - тут использовано не то слово. Ренессанс - возрождение, развитие, а у нас - возврат к далекому прошлому, мракобесие.
Чтобы прийти к согласию, надо начать с какого то моратория. Думаю и по эту сторону. Ведь и в "лесу" есть адекватные люди, которые смогут остановить гибель и с той и с этой стороны мусульман, похищения людей и взрывы.
Если конечно кому то наверху интересно раскачать Дагестан и устроить тут войну, то мы что - то решить бессильны.
Так вот - первый шаг - мораторий от всяких атак и вылазок как со стороны многочисленных полицейских и псевдополицейских структур, так и со стороны "лесных" и "псевдолесных". Второй шаг - большой круглый стол переговоров, где будут разговаривать опять не фанатики, а трезвые, здравомыслящие люди, которым важна судьба своих детей и республики

Ред.: Наш информационный ресурс с весны текущего года приступил к реализации проекта по формированию определения "дагестанец", в основу которой мы заложили культуру Семьи и отношения к Ребенку - единственный сближающий всех фактор. В этой связи, как вы оцениваете перспективу такого начинания?

С. Н.: Расул Гамзатов неоднократно предлагал "Конституцию горца", которая включает и то, что предлагаете Вы. В этой Конституции всего семь статей, остальное комментарии, толкования и предложения. Приведу выдержку из текста этой Конституции:

Первая статья: Мужчина. 
Кинжал должен быть острым, а мужчина должен быть мужественным. Но истинное понимание мужества ничего общего не имеет с митинговым рукомахательством. Юношеская торопливость так же, как старческая медлительность, опасны во время бури. Многочисленные национальные движения, самовольные корпуса быстрого реагирования и т. п., как бы их ни называли, не способствуют возрождению Дагестана. Тем, кто тайно совершает покушения на жизнь себе подобных, кто преграждает дорогу поезду, кто призывает наших людей к участию в братоубийственной войне, кто шутит с огнем - хочется сказать от имени Дагестана, что поступают они не по-дагестански, не по-кавказски, не по-мусульмански, не по-шамилевски, не по-человечески, ибо там преобладают амбиции над позициями, эмоциональное над национальным, безрассудство над мудростью, эгоизм над общими интересами Дагестана.

Вторая статья: Женщина. 
Мерилом человеческого достоинства для мужчины является его отношение к женщине. Мужчина имеет право драться только в двух случаях - за родную землю и за прекрасных женщин. В остальных случаях дерутся только петухи. К сожалению, у нас теперь много стало петушиного.

Третья статья: Дети. 
Они идут вслед за нами. После своего поражения на дагестанской земле грозный властелин Ирана спросил: «Кто ваш предводитель?» Вперед вышла обыкновенная горянка с ребенком на руках. Вот под чьим руководством мы одержали победу и защищаем свободу. Из всех сложных вопросов, которые ставит жизнь и на которые мы обязаны ответить сегодня, это тревожный вопрос матери и ребенка. Она со слезами на глазах спрашивает: «Что будет с моим ребенком?» Мир так жесток, век так суров, вожди так безумны, кругом мгла, нищета, убийства, аварии, анархия, кровь. Куда деваться бедной, беспомощной продолжательнице рода человеческого? Мы должны ощутить важность этой проблемы. Потому что будущее наших народов зависит от того, насколько физически и духовно здоровыми будут последующие поколения. Однако сегодняшняя ситуация угрожает гибелью человеческой цивилизации. Войны, голод, эпидемии, резкое сокращение рождаемости, распространение по планете смертоносного спида не оставляют надежд на прекрасное будущее. И самое печальное, что за все безумства взрослых расплачиваются безвинные дети.
Забота о молодых, внимание к младшим было главной обязанностью старших. «Пусть у храброго отца не родится робкий сын», - говорил Батырай. Разум и совет старших оказали неоценимую услугу и певцам, и борцам. Но временем этому вековому закону нанесен заметный ущерб. Беспечность заблудившихся сыновей и дочерей прибавляет седины и морщин людям преклонного возраста. Как больно смотреть на печальные лица одиноких пенсионеров и инвалидов в очередях за хлебом, за молоком, за лекарством, за жильем, за билетом, за добрым словом, растоптанной правдой. Как горько видеть на рынках и толкучках парней, которые продают отцовские кинжалы и ордена.

Четвертая статья: Память. 
Кто в прошлое будет стрелять из пистолета, в того будущее выстрелит из пушки. Поэтому не следует забывать прошлого. Старших же надо почитать, при их появлении вставать и поклониться, посещать могилы отцов и матерей, отдавать должное героям прошлого Дагестана.

Пятая статья. Дружба.

Шестая статья. Гость, гостеприимство.

Седьмая статья. Сосед, добрососедство.
Вот эта Конституция и должна стать основой поведения для каждого из нас! Тогда и только тогда восстановится старое уважение к понятию "дагестанец".

Ваши вопросы реально интересные, я постарался ответить быстро, но обо всем этом можно говорить и говорить - тема неисчерпаемая!
Может немного резко про мракобесие, но сегодня, например, моя главная задача - увезти из Дагестана детей, пока они еще маленькие.

Материал к публикации подготовила Тамила Калантарова - специальный корреспондент информационно - аналитического ресурса «Portal21.ru»
Previous post Next post
Up