Послушал наконец песню "Зачем снятся сны" с нового переиздания Звездопада.
Что могу сказать: по-советски по-доброму спета, этакий микс из такого эдита-пееховского вокала и мощного саунда ГО последних лет. Впрочем за счет этого полностью вписывается в пластинку "Звездопад".
Что касается текста, то думаю тут тоже всё не прямолинейно, в лоб. Как и в "
(
Read more... )
1. просто как факт - альбома "Звездопад" до выхода переиздания уже не существовало в природе и повторный тираж выпустить было невозможно (под маркой "ХОР"а).
2. Автор именно так захотел увидеть свой альбом. На что он имеет полное право - как и в случае с "Лунным переворотом" и "Невыносимой тяжести небытия".
3. когда Вы говорите о "дополнительном заработке", то всё-таки было бы неплохо уточнить для кого. Для группы? ИФЛ вообще никогда не делал что-либо для "дополнительного заработка". Для издательства? Для издательства - Звездопад не просто убыточный альбом (в нынешних условиях), а сверх, неоправданно, непоправимо убыточный альбом. Для авторов - композиторов и песенников? Отчасти - да, некоторые их них вообще впервые получили деньги за свои произведения. Возникает вопрос - а зачем же тогда? Ответ очень прост - альбом очень сильно нравится (1), он должен быть доступен (2), и лучшей памяти ИФЛ трудно пожелать - я не про данное издание, а про издание ГО\ИФЛ вообще (3).
Не надо мусорить словами, повторяя чьи-то бредни. Просто лучше иногда немного думать.
Reply
О звездопаде такого говорить не приходится, это - информационное поле, он абсолютно есть.
2. Сказки про "именно так", "как задумывалось", "как хотели изначально" - это всё иллюзия. Невозможно ведь абсолютно знать, хранить в себе на протяжении десяти-двадцати лет в фиксированном состоянии одно, а выдавать наружу совсем другое. И вот наконец-то спустя десяток-другой лет наконец-то выдать тот самый изумруд, тот самый нужный и правильный саунд, как новое откровение, как озарение. Тем более что и не чувствуется этого ни капельки! И нету этого. А есть знаете что? Цифровой компьютерный мастеринг, коим сейчас никого не удивишь, и в котором записывается весь попс - мировой и отечественный. И от оригинала отличия, как я уже говорил, не-зна-чи-тель-ны-е.
Если употреблять понятие "как задумывалось" скажем когда слышишь альтернативную версию "Передозировки" с переиздания - она действительно принципиально отличается! И она охуезна! С-а-у-н-д дру-гой. Здесь же нету этого.
Когда говорилось: сейчас появилась возможность впервые сделать как задумывалось, то что имелось ввиду? Имелось ввиду, что впервые выйдут капитальные издания - с авторски подобранными обложками, а не наспех вставленные издателями, с редкими фотографиями тех времен, с бонусами и альтернативными версиями, которые до этого просто или нельзя или некуда было вставить, с правильным порядком песен, а не в порядке накопления материала етц. В общем издание, сделанное с любовью, "на долгую память", где всё как надо. И это действительно так.
Другое дело, что всё это вышло на CD, поэтому почищен звук, пересведен в соответствии с последними технологиями, а не тупо оцифрован. Таковы правила жанра. Если бы эти переиздания делались спустя 50-100 лет, были бы уже другие технологии и делалось бы в соответствии с ними. Вот о чем речь.
3. Меня это совершенно не волнует - "для кого". Меня это и не коробит, и вообще ничего "такого" в этом нет(в заработке). Я не питаю себя подростковым мифом о "продажности" и тому подобное. Просто надо называть вещи своими именами.
Разумеется, ничьи бредни я не повторяю, а написал то, что я думаю а точнее - чувствую.
Кстати после дополнительного прослушивания новой песни, а так же последних работ, я всё же сделал умозаключение, что мне не нравится последний шаг Егора Летова в сторону упрощения как музыки, так и саунда, так и текстов. Не обошла эта намеренность и "Зачем снятся сны": текст доболи простой, незаурядные рифмы, и носит такой кондовый песенный формат. Т.е. вот "правильный текст для песни", "вот наш бассейн и в пределах него мы будем плавать и только плавать ничего больше". Здесь нету как заноза врезающихся в мозг фраз, таких как "Кучка онемевших от избытка слов пляшет под мычание глухонемых" или "Храня великую благодетель возненавидеть себя как брата", это и рядом не лежит с громадным полотном-откровением таким как "Русское поле экспериментов"(я говорю не только касательно этой песни а и в общем).
Reply
Ровнее :) В нынешнем рыночном обществе вечности принадлежит только что-то имеющее материальное воплощение (1). Суммарный тираж "Звездопада" (первого тиража) - 1\10 от тиражей любого из "ДСЖ"\"Реанимация"\"ЗСС". Поэтому "Звездопад" распространён\известен значительно хуже, чем (2). "Банька с пауками" конечно же существует пока есть кто-то, кто помнит о ней - но почему не расширить число слушателей? (3).
2. Сказки про "именно так", "как задумывалось", "как хотели изначально" - это всё иллюзия.
Я не исключаю, что в Вашем персональном знаково-понятийном поле - это всё действительно иллюзия. Я отличия имею несчастье\везение слышать собственными ушами и для меня лично вообще нет вопросов - что лучше\хуже.
3. Меня это совершенно не волнует - "для кого"... Просто надо называть вещи своими именами.
По тому самому анекдоту - "нестыковочка получается". Желание заработать - информирую, что никто вообще не зарабатывает - ответная реплика "а это не важно". Я прекрасно понимаю, куда следует проследовать с "нестыковочками", но если называть вещи своими именами - то второй тираж "Звездопада" - мемориальное издание и пир во время чумы.
мне не нравится последний шаг Егора Летова в сторону упрощения
Ваше право - "кому чё, кому - ничо". Но песня "ЗСС" записана в 2000 году - рекомендую ознакомится хотя бы со сканами обложки.
А с Вашей позицией никак не могу согласиться, увы.
Reply
Беру свои слова назад по поводу песни.
Reply
Leave a comment