Когда Дракон сломал крыло

Apr 20, 2017 23:22

На деле, конечно, ногу, но от того не легче.
Конец ноября. Повинуясь погоде и физике, дороги обрастают ледяной корочкой. Обросла такой корочкой и лесенка около дома, с десяток оледенелых деревянных ступенек. Я уже поднялась, Дракон пометил сугроб и побежал ко мне размашистым галопом, обе передние конечности проскользнули вперёд, собака с визгом дёрнулась назад и отпрыгнула в этом прыжке метров на пять. Картина перед глазами стоит ясно - небольшой сугроб, на заднем плане деревянный домик, полисадник, сидит собака, а правая передняя нога слегка подтянута к корпусу, лапа при этом болтается. Мне не был нужен хирург или рентген, чтобы понять, что это перелом.
Программа на ближайшее время - утешить собаку, дойти до дома. Дома меня вообще-то ждут. У моего солдатика было последнее увольнение перед дембелем, я планировала сходить на работу, а потом, иные выходы "в свет" и не очень. Но нет.
Сообщаю на работу, что не приду, ищу номер Илларионова - хирург, известный в городе, у которого я уже лечила собаке разрыв связок - звоню. Номер не отвечает (воскресное утро, ещё бы), решаю искать другой рентген и врача. Бушующие в груди эмоции стараюсь гасить, придав им форму и закопав внутри - не время поддаваться панике и страху. Но голос мой дрожит, мысли путаются... к счастью, мне есть в чьё плечо уткнуться. Буквально на мгновение, но это успокаивает, становится легче. Хозяин плеча тем временем, в отличие от меня, холодной головой соображает, что на такие травмы полагается наложить шину. Из того, что нашлось дома всё забраковал, благо, во дворе растёт неистребимый Acer negundo (американский клён=). До сих пор задаюсь вопросом - если бы мужчины в тот момент не было, я бы совсем расклеилась и ничего не смогла или наоборот, зная, что нельзя расслабиться, собрала бы себя в кучу, охладила голову и вспомнила про шину? Хочется верить, что я бы собралась с силами. Весьма вероятно, что я бы набралась сил позвонить кому-то ещё. Как минимум, мне нужен был друг с машиной...такси было допустимо, но дорого, сложно и нервозно. А как максимум... Тут вообще интересный момент. За долгое время..хм...состояние в отношениях, я однозначно привыкла получать поддержку и опору, привыкла, что многие решения не могу принять просто одна и сама, а ккакие-то решения могу сама НЕ принимать, и это прекрасно. В некотором роде я бы назвала это перекладыванием ответственности, но в хорошем смысле, если такое возможно.
Итак, сложная цепочка звонков и мы едем к чёрту на рога в самый край Сормово на рентген. Но я продолжаю звонить Илларионову. Дозваниваюсь, когда мы уже пересекли мост. Ура, он на работе, готов нас принять... приходится разворачиваться, звонить отменять рентген, но я хотела к тому врачу, которого знаю (да, и к дому он ближе). Тут скорость была в минус - навернули крюк.
Во время всех звонков всем врачам на том конце провода задавался вопрос - что собака сломала? И тут я, как воспитанник (и теперь уже педагог) Клуба Юных Кинологов не могла не радоваться тому, что я знаю, что это за часть тела. Могу только представить "восторг" хирурга, когда ему звонят со словами, что "собачка сломала лапку". Должна, правда, признаться, в том моём состоянии, на автопилоте сообщив первому ветеринару, что сломано правое предплечье я задалась вопросом - а точно предплечье? У собак есть вообще предплечье? А это вообще собака? Разбудите меня, пожалуйста!
Приехали делать снимок. С нашего последнего визита, лесенка, ведущая в клинику доктора Илларионова, стала удобнее, но я каждый раз отмечаю некоторую... ироничность высокого крутого подъёма в кабинет хирурга. Ясное дело, что не у всех такая проблема, как у меня, что в собаке четыре десятка килограмм, а ножки собачкины не особо ходят, но всё равно забавно.
На рентгене, конечно, перелом. Высокий, неприятный, но без смещений, что очень даже неплохо. Сегодня - гипс (под рычание и вялые попытки огрызаться), а на завтра операция - надо ставить спицы.
Я плохо помню остаток дня, смутно могу описать свои ощущения по поводу предстоящей операции. но я точно помню, что я плакала от страха. Я очень боялась, что что-то может оказаться не так и собака не выйдет из наркоза - такое бывает и с людьми. У моей собаки много недостатков, но это же моя собака, о чём говорить, конечно, я не хочу её потерять раньше срока.
С точки зрения душевного спокойствия хорошо, что я пережила этот стресс перед операцией. Возил нас с собакой муж подруги. Это был бесценный жест поддержки и просто помощь, но ещё и рыдать у него на плече было слишком.
Когда собака начала засыпать после укола, мне было немного страшно, но я старалась сконцентрироваться на том, что это ещё и забавно. Собака сперва, как пьяная, потом засыпает, высунув язык. Были рвотные спазмы, но без рвоты, других испражнений в этот момент тоже не было, хоть это и было бы вполне..физиологично. Наша прогулка утром выглядела смешно. С больной ногой прыгать Дракону категорически не нравилось, и без того ноющая нога отзывалась, наверняка, на каждое движение жаром и пульсацией, поэтому, он останавливался после 1-2 прыжков и смотрел на меня и в нужную сторону. Я подходила, брала его "под руки" и доводила до сугроба, придерживая грудь и здоровую ногу. В той же милой прогулочной, аристократической, можно сказать, манере, мы гуляли и несколько дней после операции. Далеко так не уйти, но ведь из квартиры-то выйти надо.
Итак, собака уснула. Его с пола в холле переложили на операционный стол, завязали бинтом пасть. Мне было очень любопытно посмотреть на весь процесс, но проситься я постеснялась, а просто так хозяев обычно выгоняют. Поэтому, мы пошли в магазин за продуктами - убить время, отвлечься, купить еды. Вернулись всё равно чуть раньше, чем кончилась операция. Я сидела напротив белой двери, понимая, что за неё лежит моя собака с разрезанной ногой. Услышала жалобный визг, потом хождения - кажется, пришлось добавить препаратов. Первая реакция на звук сложноописуема, это жалость, страх... потом я взяла себя в руки, ему разрезали и без того сломанную болящую ногу, ясное дело, что это больно.
Из дома, по указанию хирурга, была взята подстилка, на которую собаку переложили со стола. Просто спящую собаку таскают за ноги, немного придерживая голову, кажется. Смутно помню) картина немного жутковатая, как труп таскают. Когда собака лежит на подстилке, конечности не трогают, только края ткани.
Тут я осознала ещё один момент. Когда едешь оперировать большую тяжёлую собаку, нужна не только машина друзей или своя (ну, не такси), но и сильные мужчины - крайне желательно. До машины собаку донесли Илларионов с чужим мужем, от машины - мы с ним вдвоём. Это было тяжело, очень радовало, что жили мы тогда на первом этаже. Сама поездка прошла хорошо, отчасти удобно - Дракон не топтался, просто растёкся по заднему сиденью. Пока я открывала двери квартиры, по сиденью растёкся не только пёс, о и содержимое его мочевого пузыря... всё же, нормально погулять утром сил не было у него. Мы еле успели вытащить его из машины. Тут я сделала себе ещё пометку - иметь в такие ситуации побольше тряпок, а лучше пелёнку и клеёнку. Достали из машины, положили около подъезда, чтобы Дракон ещё "пописал". Это было полезно, но не избавило меня от необходимость ещё два или три раза помыть дома полы, срочно заматывать и спасать гипс от мочи, промывать шерсть, ибо когда собака лежит, лужа растекается вокруг, даже если укладывать газеты и тряпки, такие дела.
Потом собака спала, иногда дёргаясь, поднимая голову. В такие моменты я подходила, гладила его, он снова засыпал. Из наркоза вышел ближе к вечеру, сохраняя при этом вялое и пассивное состояние. Дня четыре дважды в день колола антибиотики и новокаин. На шов - повязки с левомеколем. Собака почти всё время лежала. Он вообще имеет привычку ходить за мной по квартире, валяясь там, где сижу я. Но сейчас это было ему тяжело, я старалась быть в одном месте, чтобы пёс поменьше вставал. Дня через два локоть и грудь стали ярко-багрового цвета, я испугалась, нашла машину съездить в клинику - гематома, бывает, что она вот так появляется позже, переползает, ничего страшного.
Шли дни. Я сперва пренебрегла советом сшить из джинсов штанину, закрыв гипс старыми колготками и хлопковой кофтой - они не помешали скучающей собаке добраться до гипса и отгрызть часть. Это породило ряд шуточек про восполнение нехватки кальция, но был риск, что придётся класть новый гипс, а это ехать в клинику,где собака рычит на врача злобно, деньги тратить, чего не хотелось.
Сразу, как были поставлены спицы, я задала вопрос, есть ли смысл чем-то особым кормить собаку или давать препараты. Был дан ответ, что особого смысла нет. На здоровой молодой собаке само зарастёт через 4-5 недель, а препараты, особенно после ввод санкций, дорогие, при этом помогают или нет - 50 на 50.
Первый снимок (через месяц) показал, что надо оставить гипс ещё на пару недель. Оставила ещё на три - тот же результат. Теперь купила таблетки для стимуляции рота кости. Ещё три недели - срастается, но ещё не очень. Новая порция таблеток, две недели, затем мой отъезд на практику, затем ещё неделя. и УРА! Рентген показывает сросшуюся кость, спицы были вынуты.
Серия снимков вообще мною собрана и очень мне нравится - наглядно показано, как срастается перелом.
Спицы вынимали под наркозом, но существенно более слабым, чем при их установке. Делалось это при мне, вытягиванием их торчащих концов ( да-да, всё это время спицы "усами" торчали наружу, а последний месяц из места выхода активно сочилась лимфа, что нормально, но не особо приятно).
Каждый визит на рентген сопровождался бурной агрессией и недовольством в адрес хирурга со стороны собаки. Сидение дома характер не улучшает. Илларионов ругался на него придурком и балбесом, ласково обращаясь к заснувшей собаке "хорёк ты эдакий". Слушать, что твоя собака дурак не особо приятно, но Дракон вёл себя именно так, так что я тоже на него сердилась и ругалась. Бесконечно... нет БЕС-КО-НЕЧ-НО я была рада тому, что у меня дрессированная контактная собака. Да, он был "зол" на врача, он бухтел, рычал и гавкал (притом даже тогда, когда мы с улицы подходили к двери клиники, я стучала, изнутри скрежетал замок - Дракон лаял), но он послушно ложился, лежал и давал, в общем, подойти и совершить врачу необходимые манипуляции, потому что я это велела. Пока нога ещё болела, мне пару раз была нужно помощь подержать задние его ноги, но он не особенно брыкался. я С УЖАСОМ представляю КАКОВО проделывать такие процедуры с большой тяжёлой агрессивной (а от боли они становятся ещё агрессивнее) собакой, которая не слушается хозяина. А уж если она при этом на хозяина ещё и огрызается, это и вовсе "тушите свечи".
Про прогулки. На собаке была джинсовая штанина, завязанная на шее, поверх - молочный пакет, скотчем закреплённый на ноге. Когда нога перестала болеть, Дракону хотелось скакать, бегать, прыгать... но было нельзя. Гулять требовалось на поводке, хотя я и позволяла себе иногда спускать его. Но, опять же, я могу себе это позволить - он допрыгивал до куста-сугроба, делал дела, я звала его. он подбегал к ноге в положение "рядом".
Когда собака с переломом, особенно боишься встретить другую собаку, с которой есть риск подраться..несколько раз были острые ситуации с домашними, но самостоятельно гуляющими собаками, но всё обошлось.
Я очень соскучилась по здоровой собаке, по нашим прогулкам и занятиям. Я пыталась было отрабатывать что-то, отчасти крепко зафиксированная передняя нога это даже хорошо - никаких прошагиваний, но пёс может упрямиться "стоять", а как я могу требовать, если ему больно и неудобно выполнять команды?
За некоторое время до перелома я вообще решила возобновить ( и сделала это) тренировки по защите тоже, думая походить на соревнования. Угу, походила.
Дома топочущая собака тоже надоела. Он всегда шумный, но когда он встаёт на четыре ноги просто попить - почти не слышно, а когда вскакивает на три и прыгает куда-то...извините. соседи, мы не специально.
Звонки и поездки к ветеринару с нулевым эффектом тоже не радовали. Вчера я ехала с надеждой, но и готовая ко всему. Столь долгий срок заживления перелома назван "индивидуальной особенностью", а бывает, что вообще не срастается. . Ещё неделя и сниму остатки гипса. Врач сказал, придётся приучать собаку пользоваться ногой, но Дракон и сам охотно ставит её, когда может. Сняв гипс, смогу дощипать, вымыть под душем и побрить собаку, придав её приличный вид.
ы. В этот раз собака была с лысой головой и местами на теле.
Илларионов - Что это с ним?
Я - Ну, весна, тримминг.
И. - А я думал, срок дали.=)

Я же хожу с хромой, лысой собакой, да. Пугаю граждан.

Начнём восстановление с пеших прогулок на поводке, потом крайне полезно плавание - планирую ходить на Оку. Сейчас правое плечо практически только кость, без мышц. Это видно, это очень хорошо прощупывается. Зато левое округлилось!

Ещё с некоторым отставанием редактирую запись, вставляю снимки и пишу это.
Дракон ухе ходит на всех 4 ногах, хромота прослеживается, но особенно сильно только на рыси. Поводка по-прежнему много, но я уже перестала бояться за него на каждом повороте. Покамест нельзя много бегать, а на улице тепло - ходим гулять шагом, а собака таскает брёвна, это полезное и любимое им занятие.

Бинт эластичный и шина из клёна - первую помощь окажем и дома


Собаке наложили первый гипс. Сижу, грущу о том, как завтра пропускать пары ради операции.


Глазки, как стёклышко, выпал язык - это собака с наркотиков спит.


Дверь, на которую страшно смотреть, скальпелем режут животное ведь


Спицы в собаке, собака в наркозе, мы, как пажи, её ласково носим.


Собака сидит, она очень устала, меньше минуты она прогуляла


В гипс арестован, в печали Дракон, даже не смотрит уж на ногу он.


Страшный синяк, напугавший меня, как оказалось, совсем ерунда.


Это собака в сугробе застряла - вылезти точек опор маловато.


Это собака, привыкшая к гипсу, в общем, совсем ничего не стыдится.

личное, Дракон, ветеринарное

Previous post Next post
Up