(no subject)

Aug 15, 2012 21:23

В ПОРТУГАЛИЮ! Часть третья. Окончание

ПУТЕШЕСТВИЕ НА КРАЙ ГЕОГРАФИИ,
В СТРАНУ, ГЛЯДЯЩУЮ В ОКЕАН



Путь лежал в Порту. Представляла я его несколько иначе, но в романе описала так, что менять ничего не надо. Город оказался мощнее, чем я думала. Это настоящий город. Города я люблю, повидала их немало, но этот сильно отличался от всего, что мне приходилось видеть до сих пор. Впрочем, как я уже говорила, это касается всех португальских городов, и они не только отличаются от городов других стран, но и друг от друга: Коимбру ничем не напоминает Порту, а Порту совсем не похож на Лиссабон. У каждого португальского города свое яркое лицо, и даже воздух в каждом из них напоен своими собственными ароматами.



«Порту называют городом мостов. Мосты я люблю страстно. Люблю их эстетику и их символику. Мост символизирует связь. Великую связь. Между берегами. Между людьми. Между мирами и эпохами. Между прошлым и будущим. Связь между любящими сердцами...
Если верить путеводителю, этот мост построен по проекту Эйфеля... Эйфелеву башню знают все. Неужели я когда-нибудь увижу Париж? Ах, глупо тосковать по Парижу, когда судьба дарит тебе Порту! Тосковала я только по Диего.
В путеводителе написано: «В Лиссабоне кутят, в Коимбре учатся, в Браге молятся, а в Порту работают». А между тем, Рибейра на северном берегу Доро показалась мне уголком рая, созданным исключительно для отдыха. Был будний день, а здесь царил праздник. Восхитительный праздник.
Я прошлась мимо крепостной стены, сохранившейся со времен Рима и попала в лабиринт крутых и узких улочек с вросшими в землю домами и с множеством кофейных террас. Фасады домов, как и в Лиссабоне, выложены цветной плиткой, ее здесь называют азулейжу. И даже таблички с названиями улиц тоже сделаны из кафеля.
Заблудиться, тем не менее, в этом хаотическом квартале невозможно, потому что висит он на склоне холма, стекающего на набережную, а там плотно жмутся друг к другу бары, кафе, рестораны, сувенирные лавочки... Пришвартованные к пирсам пестрые барки ждут туристов. Раньше они перевозили портвейн, но по сей день распространяют вокруг себя запах рыбы. Этот запах будоражит кровь, напоминая о море.
Город казался архаичным, бег времени вроде как не коснулся его».
Это еще один отрывок из моего романа.



Над головой у меня повис ажурный мост Понте-де-Дон-Луиш, а по нему двигался нескончаемый поток автомобилей. Возведён он учеником Эйфеля Теофилом Сейрингом.
Гранитный Порту раскинулся на холмах по обеим сторонам реки, но его порт, в отличие от лиссабонского порта, расположен на океанском берегу, потому что Доро в своем устье не так широка и не так глубока, как Тежу.
Люди селились здесь задолго до прихода римлян, но имя городу дали именно они, назвав его Portus Cale. Это название позже преобразовалось в Портукале (Portucale), а от него произошло название графства Condado Portucalense, впоследствии давшее название всей стране - Portugal. Этот город называют северной столицей Португалии, хотя столицей он никогда не был.
Порту всегда был наиболее развитым в промышленном отношении городом страны, именно здесь получили воплощение многие инженерные начинания. Например, Порту стал первым городом на Иберийском полуострове, в котором появился трамвай. Трамваи Португалии, к слову, на редкость нарядны.
Через Доро перекинуто множество мостов, они связывают Порту с городом-спутником Вила-Нова-де-Гайа. Железнодорожный мост Понте-де_Донна-Мария-Пиа, действительно возведён по проекту Гюстава Эйфеля, и именно он, а вовсе не парижская башня, принес ему первую мировую славу. Позже в строительстве Эйфелевой башни архитектор использовал те же технологические решения, которые осенили его

(читать дальше здесь: http://blogs.mail.ru/list/animaincognita/)

Previous post Next post
Up