Это не героический пост в стиле «Я победила отвратительную Почту России, сосредоточение разгильдяйства и невежества». Я, как ни странно, почти нормально к ней отношусь. Если нам нужна быстрая и гарантированная доставка, то мы всегда можем заплатить больше. Просто мы жадные)
Возникла одна проблема, связанная с оплатой открыток. Подумала, может еще кому-нибудь пригодится - потому и пишу об этом)
Я всегда оплачивала отправку открыток по тарифу для «почтовой карточки», и даже не задумывалась об этом. В почтовых документах слово открытка вообще упоминается всего пару раз - и то в старых "Почтовых правилах" от 1992, которые применяются в части, не противоречащей новому закону. В новых же документах используется термин «почтовая карточка»:
- Почтовая карточка - почтовое отправление в виде письменного сообщения на специальном бланке, пересылаемое в открытом виде (Правил оказания услуг почтовой связи от 2005)
- Почтовая карточка предназначена для краткого письменного сообщения ("Почтовые правила" от 1992).
С отправкой международных открыток проблем не возникало, поскольку цена на международную почтовую карточку и на международное письмо совпадают.
Но цены на внутренние почтовые отправления различаются: почтовая карточка дешевле письма.
И вот сотрудники Почты заявили, что почтовая карточка и открытка - это совсем разные вещи, и что открытка должна оплачиваться по цене письма.
Я написала жалобу, получила извинения, местное отделение проинструктировано о правильном толковании тарифов и я боюсь туда идти)
Если Вы столкнулись с той же проблемой и, так же как я, личному мордобою предпочитаете подлые Интернет-кляузы, то организовать лекцию по тарифам для своего отделения можно следующим образом:
Написать жалобу
на сайте Почты России.
У них говорится, что к заявлению физических лиц в обязательном порядке должна быть приложена квитанция (или ее четкая ксерокопия). А так же есть
бланки для жалоб.
Найти свое почтовое отделение можно
здесь -- третий вариант, достаточно ввести индекс.
Я же писала в произвольной форме, без всяких квитанций. Не буду стирать даты и адреса, сами замените)
Добрый день.
20 июня 2013 в почтовом отделении по адресу: 170508 Тверская Область Калининский Район пос. Заволжский б/н ЗАО племзавод "Заволжское" у меня отказались принимать к отправке четыре открытки, требуя произвести доплату.
Это были внутренние почтовые отправления, на каждую из которых я наклеила марки по 10 руб.
Согласно Приложению 1 к приказу Федеральной службы по тарифам от «22» сентября 2010 № 318 тариф от 01.04.2013 на пересылку простых почтовых карточек по России составляет 10 руб.
Однако в указанном почтовом отделении сотрудники Почты России заявили, что открытка не является почтовой карточкой, а потому должна оплачиваться как письмо -- в размере 14 руб 25 копеек. Я была вынуждена доплатить по 4 руб. 25 коп. на каждую открытку.
Согласно Правилам оказания услуг почтовой связи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.04.2005 N 221, почтовой карточкой признается почтовое отправление в виде письменного сообщения на специальном бланке, пересылаемое в открытом виде.
Однако форма этого "специального бланка" ничем не утверждена, что позволяет сотрудникам Почты России произвольно толковать тарифы на пересылку корреспонденции.
На основании вышеизложенного
ПРОШУ:
Довести до сведения сотрудников Почты России, работающих в отделении по адресу: 170508 Тверская Область Калининский Район пос. Заволжский б/н ЗАО племзавод "Заволжское", что открытки признаются почтовыми карточками, а потому тариф на их пересылку по России составляет 10 руб. 00 коп.
Об исполнении просьбы прошу сообщить мне по e-mail, чтобы я знала, с какого времени смогу обращаться в указанное отделение и рассчитывать на оплату почтовых услуг согласно утвержденным тарифам.
С уважением, Еремина Диана.
Ответ пришел через 8 дней: