Sep 16, 2015 13:12
Наконец-то у меня появилось время сделать так как я считаю нужным. Не на бегу в перерывах между работой залатать дырочку в уже существуем материале, а с нуля сделать хорошо и основательно.
В результате получилось так.
Я беру методичку, которую предлагают создатели экзамена. Читаю одну тему и делаю по ней слайды. Слава всем богам методички стали очень хороши, не то что в 2008. Это составляет мой костяк. Весь текст который я могу при этом я превращаю в картинки, схемы или таблицы. (И да мне все равно все кажется что таблиц мало а текста много!)
На следующий день я начинаю читать одну из основных книг, по которым составлена методичка. Это тоже новшество, раньше я пыталась читать 3-4 сразу, и в голове образовывалась каша, да еще и не привязанная к слайдам. Теперь я читаю текст для того чтоб улучшить слайды или выписать устный пример и все хорошо ложиться в структуру. Основная инфа идет в слайды, примеры- на отдельный листочек, в который можно подглядывать во время лекции.
Потом собственно я выискиваю в интернете примеры на нужную тему. Как можно больше. Решаю их сама, и анализирую. Иногда опять же правлю что-то в слайдах, или записываю комментарии к устной версии.
За прошлую неделю вышло 16 часов на подготовку лекции, 4 часа на саму лекцию. Итого половина полноценной рабочей недели. С другой стороны это сразу готовый материал. По сути предыдущий тренинг я 4 раза читала бесплатно прежде чем, преподавать его за деньги.4 раза по 20 часов это тоже овер дофига на подготовку. Но правила я все на ходу иногда с сомнительным успехом. А вот в текущей схеме у меня больше уверенности.
Осталось теперь придумать как четко рассчитывать время на лекцию. Самый простой способ проговаривать ее полностью для себя и засекать время. Но это реально 3 часа времени бла-бла-бла с самой собой. Не хочется. Хотя наверное было бы полезно... И в плане контроля за временем и для исправления кое каких-ораторских багов.
работа,
коучинг