"Мёртвые души" - это несомненная классика отечественной литературы, повествование о типах и характерах наших людей, мало поменявшихся за почти два столетия. Ну а "мёртвые души" на выборах стали тоже своего рода классическим приёмом, правда, всё чаще раскрываемым.
В нынешних выборах в Мосгордуму протестная оппозиция попыталась принять чрезвычайно активное участие. Вот только первый же этап работы - сбор подписей граждан для людей, которые в принципе работать не привыкли, оказался задачей почти непосильной. Один за другим стали сниматься либеральные деятели и только самые стойкие и платёжеспособные продолжили гонку. Среди сдавших подписи оказалась бывшая журналистка и нынешняя скандалистка Ольга Романова и потомственная западница и либерал Мария Гайдар. Подписи они сдали, вот только пущенный Максимом Кацем слушок о покупках "афтографов" москвичей заставил усомниться в том, что у дам с подтверждением общественной поддержки всё чисто.
Ну а при проверке переданных данных оказалось, что в списках значатся не только живые, но и мёртвые москвичи. У Ольги Романовой в списках набралось их ах 58 - настоящая помещица, а вот у Гайдар - всего пятеро, что не отменяет самого факта использования неживых избирателей.
Если избранный после майдана мэр Киева Кличко рассказывал, что говорил с покойниками, то наши оппозиционные барышни лишь использовали их для корыстных целей. При этом некоторые из списков умерли еще до предыдущих выборов в Мосгордуму! "Избиратели с того света", возможно, были куплены в общей массе, но факт подделки подписей и фальсификаций отрицать нельзя. И будет интересно, если на оппозиционных особ подадут в суд живые родственники покойных
Мораль же нынешней неприятной истории такова, что не стоит иметь дело с "мёртвыми душами", отправляясь на выборы, иначе можно самому стать "политическим трупом".