"с 22 по 28 февраля 2008 г. в городе Лютерштадт-Виттенберг проходили богословские собеседования между Евангелической Церковью в Германии и Русской Православной Церковью.
Главная тема собеседований - «Свобода и ответственность с христианской точки зрения».
В собеседовании принимали участие со стороны Русской Православной Церкви:
архиепископ Самарский и Сызранский Сергий - глава делегации;
иеромонах Амфиан (Вечелковский), помощник архиепископа Самарского и Сызранского Сергия;
http://www.patriarchia.ru/db/text/371778.html При этом и сам о. Амфиан, и те, кто его знают, говорят, что тайной его ориентация ни для кого не была:
"Я десяток лет преподавал в самарской семинарии, при том, что о моей ориентации знали все включая ректора-митрополита. То, что я гей, я не скрывал никогда ни от кого с подросткового возраста: об этом было известно и в школе, и в университете, и родителям, и друзьям".
http://m.vk.com/wiecielkowski "Достаточно давно знаком с отцом Амфианом. Учился он на два года старше меня в семинарии. И был на его постриге. И уже сдавал ему на пятом курсе греческий. Да, никто его особо не распрашивал и не лез в личные его дела, хотя, конечно, знали все. В том числе и архиерей. Сразу же после рукоположения в священники отец Амфиан выкинул фишку - начал носить кольцо в ухе. Прямо на богослужения. Потом дошла информация до архиерея и кольцо пропало. Но никто, собственно, его не трогал" - ier_konstantin;
http://diak-kuraev.livejournal.com/923790.html?thread=277968526#t277968526).
Да и сотрудники ОВЦС, когда увидели Амфиана в свите самарского владыки, "довольно быстро его просканировали... Не было никаких сомнений в том, что он гей".
И все равно согласно "единственно верному официальному мнению", ничто не выдавало в Штирлице советского шпиона - ни орден Ленина на груди, ни парашют, волочившийся за ним сзади.
Монашеский мир (не тот, что в далеких скитах, а тот, что кружится вокруг и внутри архиерейских покоев) невелик и для своих вполне прозрачен. Епископ прекрасно знает, кто из его "ученых монахов" пьет, а кто сексуально активен.
А патриарх, никак не будучи наивным семинаристом, столь же прекрасно знает о том, какого сорта "личные секретари" сопровождают многих его епископов. Знает, кем из архиереев старшего поколения эти владыченьки сами были выдвинуты и с учетом каких именно их заслуг.
Поэтому я не считаю умным идти к Патриарху с жалобами на подобранный и хранимый им епископат. Ничего для него нового я ему не скажу. Своя своих там и без меня познаша.
Соглашусь с пока-еще-иеромонахом Амфианом:
"заявление, что в монастыре «не знали о наркозависимости дьякона» мне показалось довольно наивным: всегда и везде за подчиненных отвечает начальство. Это базовый принцип ответственности. Сильно накосячила учительница - снимают директора. Потому что учительница - это его ответственность. А в церкви почему-то хотят по-другому: да, вот этот дьякон плохой, но мы-то вообще хорошие. А так не бывает. В хорошем доме дети не колются, не распространяют наркоту, не снимают порно и не стреляют из ружья по прохожим. Кроме того, если наместник монастыря не знает, что происходит в духовной жизни вверенных его окормлению людей, то налицо несоответствие занимаемой должности, за что ответственность несет и лицо, поставившее наместника наместником, игуменом (др.-гр. ἡγούμενος ‘ведущий’)".