Две недели назад моя богословская мысль была поставлена перед задачей:
Осмыслить , как может хоругвь, окропленная другим епископом, считаться освященной лично патриархом.
http://diak-kuraev.livejournal.com/892045.html И вот продолжение этой темы:
На Алтае в Рубцовской епархии епископ совершил массовое крещение жителей в реке.
Перед началом водосвятия сотрудник МЧС яко посуху пешешествова сквозе реку с дальнего ея брега к тому, где ожидал его архиерей с паствою. В руке сотрудник-хранитель через реку пронес икону. И не просто икону, а икону князя Владимира. И не просто икону князя Владимира, а икону с благословением патриарха Кирилла.
Фоторепортаж тут:
http://vrubcovske.ru/news/electron/7972-v-rubcovske-sostoyalos-istoricheskoe-sobytie.html Такая печатная софринская икона входит в подарочный комплект каждому епископу, сослужащему этим летом с патриархом. Обычно эти пакеты раздаются после патриаршей трапезы.
Люди же это поняли так: "Перед началом крещения в Алей окунули табличку, на которой было написано: «Благословение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла».
http://barnaul.fm/2015/08/10/150-zhitelej-rubcovska-massovo-prinyali-kreshhenie-v-reke-alej/ Даже в днепровской купели в 988 году не было так благодатно - ибо не было в ней святейшего благословения.
Примечательно что епархиальный сайт не связывает это крещение со смертью и воскресением Христа: "например, в память о Крещении Руси святым князем Владимиром 9 августа в 13-00 ч. в г.Рубцовске пройдет массовое крещение полным погружением в реке Алей"
http://rubtsovsk-eparhia.ru/novosti_eparhii/costoyalis_prazdnichnye_meropriyatiya_posvyawennye_1000letiyu_so_dnya_prestavleniya_svyatogo_knyazya_vladimira/