Я знаю лично не менее дюжины людей, имеющих гаремы. :) Что не отменяет того, что в зеноновой Византии, при всем распространении блуда и прочей плотской похоти, гаремов не было. Патриции, конечно, приводили гетер и устраивали оргии, но с чего Вы взяли, что тогдашние монархи тащили на эти оргии патрицианок без их на то согласия? Чай уже не нероновы времена - христианство еще более смягчило нравы (до этого уже прилично смягченные судьбой Нерона, Домициана, Коммода, Гелиобала и иже с ними).
А вот что было куда более рспространено при том же Зеноне (и его префекте претория Востока Урвикии) - так это наложение императорской "лапы" на имущество молодых юношей и девушек из патрицианских родов (по праву императора устанавливать опеку) и соотвественно - расточение этого имущества. Куда как более вероятная "обида" в данном случае (за век до Зенона так чуть было не лишили имущества св. Олимпиаду - а она была одной из богатейших патрицианок Востока).
Не факт. Если это была опека императора - вполне мог поселить опекаемую в своем дворце. Исторические примеры известны. Но и Ваш вариант не исключен. Как и вариант andronic, приведенный ниже.
Впрочем, очевидно, что сам текст взят из источника, содержащего сильнейшие монофизитские заимствования. Отношение к Зенону в Православии всегда было однозначно негативным. Что до его изображении на кремлевской росписи - вспомните историю с кремлевской иконой и святым Василием Блаженным.
(The comment has been removed)
Reply
(The comment has been removed)
Я - про императора. А Вы?
И с чего вы взяли, что обида в данном случае подразумевала насилие над девицей?
Ну насчет гарема понятно - в то время гаремы к западу от Евфрата были разве только в Аравии :)
Reply
(The comment has been removed)
А вот что было куда более рспространено при том же Зеноне (и его префекте претория Востока Урвикии) - так это наложение императорской "лапы" на имущество молодых юношей и девушек из патрицианских родов (по праву императора устанавливать опеку) и соотвественно - расточение этого имущества. Куда как более вероятная "обида" в данном случае (за век до Зенона так чуть было не лишили имущества св. Олимпиаду - а она была одной из богатейших патрицианок Востока).
Reply
(The comment has been removed)
Впрочем, очевидно, что сам текст взят из источника, содержащего сильнейшие монофизитские заимствования. Отношение к Зенону в Православии всегда было однозначно негативным. Что до его изображении на кремлевской росписи - вспомните историю с кремлевской иконой и святым Василием Блаженным.
Reply
Leave a comment