Мой коллега, изгнанный из преподавателей СПбДА диакон Александр Мусин, пишет, что
"Митрополичьи покои не только стали патриаршими, но и был сбит исторический вензель митрополита Платона (Левшина), вместо которого появились понятные посвященным символы "АII". Само здание было выкрашено в любимый патриархом зеленый цвет вместо исторического брусничного, для чего была употреблена масляная краска вместо клеевой".
Однако точно ли эта перемена цвета есть модернизм?
"Брусничный - [от названия ягоды брусники] - один из оттенков красного: цвет спелых ягод брусники, светло-красный, густо-розовый. Однако долгое время это слово в русском языке означало зеленый (по цвету листа брусники). Цвет под этим названием входил в описание знамени Ивана Грозного".
http://www.gramma.ru/SPR/?id=1.9&page=3&wrd=%C1%F0%F3%F1%ED%E8%F7%ED%FB%E9&bukv=%C1&PHPSESSID=%2C Понимаю, что 18 век (время возведения Покоев) это не 16-й. Но все же вопрос об изначально-брусничном цвете Покоев кажется не столь простым.
Нужны два ряда показаний:
- такие русские тексты конца 18 века, в которых слов "брусничный" имело бы четко опознаваемый смысл
- описания Лавры и Покоев на европейских языках, сделанные во времена м. Платона.
В любом случае упоминание об этой цветовой неясности могло бы добавить красок в рассказы семинаристов-экскурсоводов.