А, вот удобный момент, спросить про Францисска, а то не знал куда вставить такой вопрос. Недавно говорили по радио, что папа Францисск очень любит говяжьи отбивные (или бифштексы, не помню). Мол, традиция аргентинская... говядина, высокосортная.. Разве ему можно есть мясо?
Интересно... А причащаться-то можно не отказавшись от мяса за 1-3 дня до этого? Это норма русского православия или просто православия, или всего христианства?
Многим людям очень не с руки поститься, в силу многих обстоятельств (жизнь в дороге, физ сила и т.д.), а причащаться как бы хочется. Неужели диета (диетические требования) встает неприодолимой стеной между человеком и Богом? Имеется в виду Причастие, конечно, а не вообще.
Вы серьезно спрашиваете? По ныне действующим нормам (после Второго Ватиканского собора) обязательный евхаристический пост в Римской церкви сокращен до одного часа перед литургией. Это - обязательный минимум. Все прочее - от лукавого по желанию. Поэтому сейчас нормальны и очень посещаемы именно поздние воскресные мессы (11, 12 часов дня) и вечерние субботние.
"пост в Римской церкви сокращен до одного часа перед литургией. Это - обязательный минимум" Что-то у меня с челестью... не закрывается. Час до литургии - это пост такой? Это уже слишком... даже евреев переплюнули. - Мойша, ты в пост голодаешь? - Конечно, да! Завтракаю и до обеда голодаю.
Хотя, меня интересует практическая сторона. У нас-то как? Крутись как хошь, а мяса (и прочее скоромное) не вкушай 1-3 дня? Или как на самом деле? Мне пока разрешили мясо не вкушать 1 день. Иначе вообще не получалось. Думаю, а может и нет никаких обязателных-то ограничений, чтобы "разрешать" их нарушить
Вы неправильно понимаете сущность поста - он нужен не для Бога, а для вас, дабы вы могли всесторонне подготовиться внутренне к Причастию. По церковному уставу положено 6 дней поститься и на 7 причащаться. Но не просто воздерживаться от скоромного, но и молиться сугубо, например, в течениие поста (говения) прочитывать вместе с утренними и вечерними молитвами и дополнительного правила - три канона, можно добавить кафизму, акафист, Евангелие и Апостол с размышлением. А просто диета - хоть 40 дней, хоть 7, хоть 3 - никакого значения иметь не будут, если не будете молиться - не вычитывать, не отделываться от Бога механической вычиткой, а именно молиться - так как для духовного приготовления во время такого поста человек не потрудился
( ... )
"Вы неправильно понимаете сущность поста" Да, где уж мне серому лапотнику...
Кстати, я ведь не спрашивал о сущности поста. Меня интересовала совершенно конкретная деталь. Не знаю, сколько вам сейчас лет, но про себя могу сказать, что и у меня некоторый стаж имеется Мне 40, крестился и в церковь стал ходить с 16-17 летнего возраста (почему-то не помню точно), соответственно постился. Книги читал запоем и годами. Сейчас не читаю ничего, жизнь духовная умалилась до предела. Считаю, что во многом тому виной некие "железные" ограничения и т.д., наличие которых приводят к опр выводам и действиям. Вовсе не положительным.
Однако сейчас меня интересует кокретно, то что я спросил - есть ли какие-то жестские/непреодолимые ограничения в диете перед Причастием или нет. и кажется я спросил у отца-богослова и миссионера.
1. Ап. Павел советует покушать дома, чтобы на Вечере не зацыкливаться на желудке. 2. Собор 692г. лживо называется вселенским, ибо таковым не является. 3. Странно, что в РПЦ не ввели обязательную клизму перед причастием для пущего очищения. Для людоедов особенно полезно. Очевидно- в вопросах еды РКЦ ближе к православию чем РПЦ.
Греки ввели для себя правила(под влиянием климата и монахов) относительно еды, пожалуйста у нас свобода. Но делать из правил- правило веры, сатанинское властолюбие. Многие из клира от этого страдают ожирением ибо потом грешат обжорством и глупцы их считают подвижниками Христа ради.
"Вникните в суть своей цитаты!" А в суть своей цитаты вы не хотите вникнуть?
Бр Тупин: " Сложившаяся в наши дни практика, согласно которой для причащающихся несколько раз в году достаточно поговеть три дня, а для причащающихся чаще одного раза в месяц - одного дня, при условии соблюдения однодневных и многодневных постов" Если человек причащается в воскресение, то это один день до - это.... барабанная дробь.... СУББОТА! Правилый ответ! Если взять три дня до, то опять суббота в их числе. Люди постятся в субботу, чтобы причаститься в воскресение. И никто никого не отлучает. Не будем брать единичные случаи. Берем в масшабах страны. Воскресение люди причащаются, в субботу постятся.
Reply
Reply
Недавно говорили по радио, что папа Францисск очень любит говяжьи отбивные (или бифштексы, не помню).
Мол, традиция аргентинская... говядина, высокосортная..
Разве ему можно есть мясо?
Reply
Францикс не то, не другое, не третье.
Reply
Reply
А причащаться-то можно не отказавшись от мяса за 1-3 дня до этого?
Это норма русского православия или просто православия, или всего христианства?
Многим людям очень не с руки поститься, в силу многих обстоятельств (жизнь в дороге, физ сила и т.д.), а причащаться как бы хочется. Неужели диета (диетические требования) встает неприодолимой стеной между человеком и Богом?
Имеется в виду Причастие, конечно, а не вообще.
Reply
По ныне действующим нормам (после Второго Ватиканского собора) обязательный евхаристический пост в Римской церкви сокращен до одного часа перед литургией. Это - обязательный минимум. Все прочее - от лукавого по желанию.
Поэтому сейчас нормальны и очень посещаемы именно поздние воскресные мессы (11, 12 часов дня) и вечерние субботние.
Reply
Что-то у меня с челестью... не закрывается.
Час до литургии - это пост такой? Это уже слишком... даже евреев переплюнули.
- Мойша, ты в пост голодаешь?
- Конечно, да! Завтракаю и до обеда голодаю.
Хотя, меня интересует практическая сторона. У нас-то как? Крутись как хошь, а мяса (и прочее скоромное) не вкушай 1-3 дня? Или как на самом деле?
Мне пока разрешили мясо не вкушать 1 день. Иначе вообще не получалось.
Думаю, а может и нет никаких обязателных-то ограничений, чтобы "разрешать" их нарушить
Reply
Reply
Да, где уж мне серому лапотнику...
Кстати, я ведь не спрашивал о сущности поста. Меня интересовала совершенно конкретная деталь.
Не знаю, сколько вам сейчас лет, но про себя могу сказать, что и у меня некоторый стаж имеется
Мне 40, крестился и в церковь стал ходить с 16-17 летнего возраста (почему-то не помню точно), соответственно постился. Книги читал запоем и годами. Сейчас не читаю ничего, жизнь духовная умалилась до предела. Считаю, что во многом тому виной некие "железные" ограничения и т.д., наличие которых приводят к опр выводам и действиям. Вовсе не положительным.
Однако сейчас меня интересует кокретно, то что я спросил - есть ли какие-то жестские/непреодолимые ограничения в диете перед Причастием или нет.
и кажется я спросил у отца-богослова и миссионера.
Reply
(The comment has been removed)
2. Собор 692г. лживо называется вселенским, ибо таковым не является.
3. Странно, что в РПЦ не ввели обязательную клизму перед причастием для пущего очищения. Для людоедов особенно полезно.
Очевидно- в вопросах еды РКЦ ближе к православию чем РПЦ.
Reply
Reply
Многие из клира от этого страдают ожирением ибо потом грешат обжорством и глупцы их считают подвижниками Христа ради.
Reply
(The comment has been removed)
А в суть своей цитаты вы не хотите вникнуть?
Бр Тупин:
" Сложившаяся в наши дни практика, согласно которой для причащающихся несколько раз в году достаточно поговеть три дня, а для причащающихся чаще одного раза в месяц - одного дня, при условии соблюдения однодневных и многодневных постов"
Если человек причащается в воскресение, то это один день до - это.... барабанная дробь.... СУББОТА!
Правилый ответ!
Если взять три дня до, то опять суббота в их числе.
Люди постятся в субботу, чтобы причаститься в воскресение.
И никто никого не отлучает. Не будем брать единичные случаи. Берем в масшабах страны. Воскресение люди причащаются, в субботу постятся.
Reply
Leave a comment