Аналитический вывод состоит в словах "добрый и настоящий монах"? Или в той нехитрой мысли, что добрый и настоящий монах в церковной власти - угроза голубому лобби?
Вы правда считаете, что вы, протодиакон Кураев или я обладают полномочиями определять кто добрый и настоящий монах, а кто - недобрый и ненастоящий? С понятием "не суди да не судим будеши" вы знакомы?
"когда увидишь, что кто-либо делает такие дела, заботливо ищет славы человеческой и беззаботно преступает заповеди Божии, чтоб угодить людям, то знай, что это прелестник, а не истинный учитель" (слово 5)
"Поэтому надлежит нам со всем усердием, тщанием и вниманием, со всею бдительностию и многими молитвами блюстись, чтобы не напасть на какого-либо прелестника или обманщика" (слово 11)
Адресом этих наставлений являются исключительно архиереи? Если нет, как их исполнить, не составляя мнения о людях и, в частности, монахах? Всякое ли мнение равно суду? Содержит ли Матф.7:1-2 императивный запрет на суждение, или это всё же одно из правил сотериологической стратегии избежать суда "по справедливости"?
@Если нет, как их исполнить, не составляя мнения о людях и, в частности, монахах? Всякое ли мнение равно суду? Содержит ли Матф.7:1-2 императивный запрет на суждение, или это всё же одно из правил сотериологической стратегии избежать суда "по справедливости"?@
Вы наверное, будете изумлены, но эти слова обращены к лицам, ищущим духовного руководительства (духовника) а не к лицам, которые считают себя вправе разглагольствовать над тем, кто добрый монах, а кто - не добрый. Я уже не говорю, что будете изумлены словами Христа по поводу как раз исполнения слов, сказанных людьми, ищущими славы человеческой и беззаботно преступающими заповеди.
Вообще , у вас очень странный выбор заповедей для исполнения.
+эти слова обращены к лицам, ищущим духовного руководительства (духовника) а не к лицам, которые считают себя вправе разглагольствовать над тем, кто добрый монах, а кто - не добрый+
Теперь подтвердите чем-нибудь свои полномочия определять, кто ищет духовного руководительства, а кто разглагольствует.
- это суждения о действиях, или о лицах? Есть разница между тезисами "Ваши слова - разглагольствование" и "Вы - разглагольствующее лицо"?
Если Лицо не равно своему действию, может ли разглагольствующий быть и ищущим духовного руководства? Могут ли и к нему быть обращены слова преп.Симеона?
Я не делю неизвестных мне людей на злых и негодных и добрых и хороших. К кому я пойду за советом - не имеет никакого отношения к новой неизвестной древним заповеди об одобрении монашеской жизни митрополитов мирянами.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
"когда увидишь, что кто-либо делает такие дела, заботливо ищет славы человеческой и беззаботно преступает заповеди Божии, чтоб угодить людям, то знай, что это прелестник, а не истинный учитель" (слово 5)
"Поэтому надлежит нам со всем усердием, тщанием и вниманием, со всею бдительностию и многими молитвами блюстись, чтобы не напасть на какого-либо прелестника или обманщика" (слово 11)
Адресом этих наставлений являются исключительно архиереи? Если нет, как их исполнить, не составляя мнения о людях и, в частности, монахах? Всякое ли мнение равно суду? Содержит ли Матф.7:1-2 императивный запрет на суждение, или это всё же одно из правил сотериологической стратегии избежать суда "по справедливости"?
Reply
Вы наверное, будете изумлены, но эти слова обращены к лицам, ищущим духовного руководительства (духовника) а не к лицам, которые считают себя вправе разглагольствовать над тем, кто добрый монах, а кто - не добрый. Я уже не говорю, что будете изумлены словами Христа по поводу как раз исполнения слов, сказанных людьми, ищущими славы человеческой и беззаботно преступающими заповеди.
Вообще , у вас очень странный выбор заповедей для исполнения.
Reply
Теперь подтвердите чем-нибудь свои полномочия определять, кто ищет духовного руководительства, а кто разглагольствует.
Reply
Reply
"лица, разглагольствующие над..."
- это суждения о действиях, или о лицах? Есть разница между тезисами "Ваши слова - разглагольствование" и "Вы - разглагольствующее лицо"?
Если Лицо не равно своему действию, может ли разглагольствующий быть и ищущим духовного руководства? Могут ли и к нему быть обращены слова преп.Симеона?
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment