>>Я не вижу принципиальных различий между дореволюционной Церковью и Церковью советской просто по той причине
Принципиальное различие есть - это люди. Люди, задавленные, несвободные, думающие одно, делающие другое. Вы же сами в исторических примерах этого поста подтвердили это. И названия "российская" и "русская" ничего в этой ситуации не меняли.
Из воспоминаний брата Василия Родзянко: "«Летом 1993 г. владыка Василий (Родзянко) провел 4 месяца в Москве. Вернувшись осенью в США и сидя у нас дома со мной и с моей женой, вл. Василий был в подавленном настроении. Он нам тогда сказал: «Вы не отдаете себе отчета в том, что творится в России: ведь там в церкви все сплошь одни проходимцы». Прошло еще 2 или 3 года, и вл. Василий был снова в Москве, где читал лекции студентам Св.-Тихоновского института. Вернувшись назад, он нам сказал: «Вот теперь я с вами согласен: среди молодежи действительно много прекрасных православных людей, - и, помолчав, прибавил. - Но надо еще целое поколение, а может быть и больше, пока все войдет в норму»."
Comments 227
Reply
Reply
Reply
Reply
Принципиальное различие есть - это люди.
Люди, задавленные, несвободные, думающие одно, делающие другое. Вы же сами в исторических примерах этого поста подтвердили это.
И названия "российская" и "русская" ничего в этой ситуации не меняли.
Из воспоминаний брата Василия Родзянко:
"«Летом 1993 г. владыка Василий (Родзянко) провел 4 месяца в Москве. Вернувшись осенью в США и сидя у нас дома со мной и с моей женой, вл. Василий был в подавленном настроении. Он нам тогда сказал: «Вы не отдаете себе отчета в том, что творится в России: ведь там в церкви все сплошь одни проходимцы». Прошло еще 2 или 3 года, и вл. Василий был снова в Москве, где читал лекции студентам Св.-Тихоновского института. Вернувшись назад, он нам сказал: «Вот теперь я с вами согласен: среди молодежи действительно много прекрасных православных людей, - и, помолчав, прибавил. - Но надо еще целое поколение, а может быть и больше, пока все войдет в норму»."
Reply
Reply
Leave a comment