На самовлюбленных дураках из оппозиции.
9 мая несколько раз я попал на главный интеллигентно-оппозиционный телеканал "Дождь".
В то время, как остальные каналы вели трансляцию парада с Красной площади, оппозиция услаждала себя кухонной беседой Садальского и Нарусовой на кулинарные темы.
А затем в рубрике "фестивальное кино" было показано нечто ну явно не для всех.
Сюжет фильма:
16-летний еврейский мальчик Соломон убегает от нацистского погрома. После ряда приключений он оказывается "сыном полка" в рядах Вермахта на Восточном фронте. После следующего ряда приключений он становится героем (приводит в плен толпу трусливых русских солдат: фильм с польским участием). Его как героя отправляют в Рейх в элитную школу гитлерюгенда. Где он дает торжественную клятву перед Богом (весь фильм подчеркивается: Соломон очень набожен) положить свою жизнь за великого фюрера.
Главная интрига фильма завернута вокруг соломоновой пиписьки: первые кадры фильма - это само ее обрезание, а затем почти все сложности героя связаны с тем, как в мужских армейско-общежитных коллективах скрыть ее обрезанность.
Вершинная точка: Соломон нежится в ванной где-то на фронте. К нему тихо покрадывается бывалый фронтовик Вермахта и начинает лапать. Бегство. Погоня. Бравый воин таки зажимает мальчика в углу и видит его столь же возбужденным, сколь и обрезанным. Взаимный шок и испуг. И признание боевого пи*ораса: как я рад, что ты еврей. Ведь нацисты преследуют и вас и нас, а, значит, мы должны хранить тайны друг друга и дружить.
И это все не фантастика. Фильм биографичен и автобиографичен:
"- Вы рассказывали, как прятались от своих товарищей во время купания в душе. Неужели за все эти годы никто не заметил, что вы обрезаны?
- Когда я был в вермахте, один офицер гомосексуальной ориентации начал ко мне приставать. Это происходило в душе, и во время борьбы он внезапно увидел, что я обрезан. Странно, но впоследствии он стал моим близким товарищем. Он никогда больше ко мне не приставал и не выдал меня. Он погиб под Ленинградом"
http://www.svoboda.org/content/article/1836020.html.
"Позже Перель написал книгу о своих подвигах, озаглавленную «Ich war Hitlerjunge Salomon» («Я был Соломоном из Гитлерюгенда»). Книга впоследствии была экранизирована в фильме 1990 года. Соломон Перель часто разъезжает по миру и проводит беседы по всей Европе о своём опыте войны"
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BB%D1%8C,_%D0%A1%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%BD.
Если по отношению к такому Соломону применяется слово "подвиг" то, выводы, к которым приводит его разрекламированная биография и фильм, вряд ли могут быть иными, чем:
- немцы бывают хорошими, если они пи*орасы (но если среди немцев еще есть исключения, то советско-русская масса в фильме одноцветна, жестока и тупа).
- еврей может идти на всё, на любые лжесвидетельства и даже преступления, чтобы сохранить свою драгоценную еврейскую жизнь, и никакие нравственные осуждения тут неуместны (этот анти-мученический тезис о допустимости любых деклараций и отречений я не раз встречал в литературе по иудаизму).Соломон из гитлерюгенда (так называется литературный первоисточник) это вам не Йозеф Ратцингер, которому до конца жизни не могли простить того же.
Кина почему-то называется "Европа, Европа". Ну, я бы, конечно, так не обобщал...
***
А ближе к вечеру тот же канал "Дождь" дал прекрасную постановку пронзительной поэмы Галича о Корчаке ("Кадиш")...