Отчаяния пост

Nov 22, 2024 11:20

18+ НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ ПРОИЗВЕДЕН (РАСПРОСТРАНЕН) ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ диаконом АНДРЕЕМ ВЯЧЕСЛАВОВИЧЕМ КУРАЕВЫМ, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА КУРАЕВА АНДРЕЯ ВЯЧЕСЛАВОВИЧа

Европейско-украинский сайт СПЖ, ратующий за все православное и каноничное, преподал мастер-класс тотально апологетического вранья:

"21 ноября Церковь отмечает Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных.

Празднование Собора установлено в начале IV века на Поместном Лаодикийском Соборе, бывшем за несколько лет до Первого Вселенского Собора. Лаодикийский Собор 35-м правилом осудил и отверг еретическое поклонение ангелам как творцам и правителям мира и утвердил православное их почитание. Совершается праздник в ноябре - девятом месяце от марта (с которого в древности начинался год) - в соответствии с числом 9-ти чинов Ангельских. Восьмой же день месяца указывает на будущий Собор всех Сил Небесных в день Страшного Суда Божия, который святые отцы называют «днем восьмым», ибо после века сего, идущего седмицами дней, наступит «день осмый», и тогда «приидет Сын Человеческий в Славе Своей и вси святии Ангелы с Ним» (Мф. 25, 31).
https://spzh.eu/ru/news/83142-tserkov-prazdnuet-sobor-arkhistratiha-mikhaila-i-prochikh-sil-besplotnykh

Открываем ссылку.
35 правило Лаодикийского собора гласит:
"Не подобает христианам оставлять Церковь Божию и отходить, и Ангелов именовать, и творить собрания. Сие отвержено. Того ради, если кто обрящется упражняющимся в таковом тайном идолослужении, да будет анафема, поскольку оставил Господа нашего Иисуса Христа, Сына Божия, и приступил к идолослужению".

И это все. Никакого продолжения о том, как все-таки надо почитать ангелов.
Сделать из ясного запрета положительное предписание - это ж какую наглость надо иметь и уверенность в том, что никто в целевой аудитории не полезет проверять источник и поверит твоему краснобайству. Учитесь, чалца, Как назвать чёрное белым по православному.

Что касается истории этого праздника...

Вот именно празднику св. Михаила посвящена отдельная статья великого Болотова. Ей уже 130 лет. И будто не было ее...
В «Полном Месяцеслове Востока» еп. Сергия ясно сказано: «Собор в честь ангелов - древний праздник, частная причина его установления неизвестна; кажется, ее и не было, иначе она не была бы забыта».

Болотов приводит рассказ православного патриарха Александрийского Евтихия († 940 г.) об установлении праздника архангелу Михаилу:

«И был в Александрии большой храм - Клеопатра царица построила его во имя Сатурна - и была в нем большая медная статуя по имени Михаил. И народ александрийский и египетский в 12-й день месяца атир (и это - тешрин второй) праздновали той статуе большой праздник и закалали ей много жертв. И когда сделался Александр патриархом над Александриею и восторжествовало христианство, хотел он сокрушить эту статую и отменить жертвы. И не согласился на это народ александрийский. И схитрил он над ними, сказав: «эта статуя - ни пользы в ней ни проку; если же вы установите этот праздник Михаилу ангелу и ему назначите эти жертвы, то он будет ходатайствовать за вас пред Богом и принесет вам больше благ, чем эта статуя». И они согласились с ним в этом, и он сокрушил статую и устроил из нее крест и наименовал храм церковью Михаила и установил праздник и жертвы Михаилу ангелу. И доднесь копты в Египте и Александрии празднуют в этот день Михайлу ангелу и закалают в оный много жертв».
И поясняет: 12-го атир александрийского года = 8 ноября в Египте совершался праздник «χebs-ta», т.е. «запашка земли», знаменовавший начало зимних полевых работ по окончании нильского наводнения. «В сей день, - читается в копто-арабском синаксаре под 12 атир, - мы совершаем праздник в честь великого архангела Михаила, первостоятеля в чинах небесных сил. Этот ангел, милостивый к роду человеческому, всегда стоит пред престолом Всевышнего, чтобы ходатайствовать за род человеческий. Он помогает святым, укрепляет и поддерживает их, пока они не скончают своего подвига. И в честь его в двенадцатый день каждого месяца совершают праздник и подают во имя его милостыню, потому что он молит Господа о плодах, о восхождении Нила и о воздушных переменах, чтобы его устроением Господь все это привел в совершенство"...

https://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bolotov/mihajlov-den-pochemu-sobor-sv-arhistratiga-mihaila-sovershaetsja-8-nojabrja/

Итак, величайший из русских церковных историков этот вопрос исследовал еще давно. С той поры новых научных подступов к этой теме в русской литературе не было (эортологические исследования Бориса Успенского до египетских древностей не доходили), поэтому считать труд Болотова опровергнутым или устаревшим нет никаких оснований. И все равно - полный игнор выводов Болотова церковным сознанием.

Оттого при чтении спжового комментария (они его не сами придумали; есть десятки сайтов с этим текстом) подступает отчаянье. Профессиональное. Ибо во весь рост встаёт вопрос: зачем вообще в РПЦ нужны богословы и богословие, если труды даже самых лучших из них остаются неизвестными и игнорируются?!
Previous post Next post
Up