приведу текст
Михаила Ямпольского, профессора Нью-Йоркского университета
18+ НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ ПРОИЗВЕДЕН (РАСПРОСТРАНЕН) ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ диаконом АНДРЕЕМ ВЯЧЕСЛАВОВИЧЕМ КУРАЕВЫМ, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА КУРАЕВА АНДРЕЯ ВЯЧЕСЛАВОВИЧА
«Фашизм и национальное унижение - явления, тесно связанные. Становление фашизма изучено
(
Read more... )
Очень точно описано, особенно последние четыре абзаца. Политика сейчас обсуждается только между самыми близкими родственниками. Открыто высказать свои мысли в кругу коллег или приятелей теперь как-то не принято, неудобно и невозможно.
Еще ситуация в стране похожа на аутоиммунное заболевание, когда антитела, предназначенные для борьбы с вирусами, "сходят с ума" и начинают уничтожать здоровые органы. Печень, мозг, сердце... Либо уже сгнили, либо на последнем издыхании.
Не знаю, нарцисс ли Путин и патриарх (кажется, да - первый скрытый, второй явный), но чем-то вроде солипсизма они точно страдают. А у Путина, понятное дело, заметны зачатки паранойи, расстройства аутистического спектра и бреда величия. Этими своими болячками они и заразили страну...
Reply
Да ведь вся страна в этих болячках. Всеобщая шизофрения видна уже в эпизоде со шлемами из фольги. А ещё раньше - массовое помешательство на букве Z, ещё раньше - на колорадской ленточке.
Reply
Видимость "массовости" создается телевизором. Буйных, на самом деле, может быть 1%, но телевизор представляет их как мейнстрим, и вся страна понимает, что если будешь вякать против - то тебя ждут проблемы. Если будут показывать, что-то гуманное, пацифистское и т.п. - то народ к этому точно так же прекрасно адаптируется.
Reply
Особенно когда эта видимость еще и антителевизором поддерживается.
Reply
«Антителевизор» - это интернет, что ли? Телевизор нужен для того, чтобы знать нормативную точку зрения. А это знание, в свою очередь, необходимо для выживания. И чем яростнее транслируется нормативная точка зрения - тем больший шанс, отклонившись от нее, поплатиться своими жизненными ресурсами. На подкорке все это понимают. А интернет нужен для того, чтобы знать, «как оно на самом деле». Но это «на самом деле» большой роли пока не играет. Но когда дивергенция «на самом деле» и телевизора достигнет критического значения - то могут возникнуть непредсказуемые социальные эффекты... Поэтому «на самом деле» потихоньку прикручивают. Отключают «Ютуб», на очереди «Википедия» и т. д.
Reply
Антителевизор это конкурирующая пропаганда.
Reply
Ну да, конкурирующая пропаганда создает образ россиян, как кровожадных зомби... На самом деле общество просто запугано.
Reply
На самом деле общество безразлично, и в этом безразличии нет ничего особенного или специфически национального. 99% населения никакого страха не чувствует, сухари не сушит и визитов засветло не ждет.
трансляция закончилась 17 часов назад. Найдете запуганного человека, обязательно сообщите тайминг.
Reply
Мысленный эксперимент. Допустим, по ТВ сказали, что для "достижения целей государственной важности", гражданам необходимо каждый день садиться на бутылку, кто не сядет на бутылку - того ждет штраф. Злостных нарушителей ждет тюремный срок. Все граждане с утра послушно садятся на бутылку - и тем самым они снимают с себя чувство страха. Они подчинились заданному по ТВ нормативу поведения - поэтому им в данный момент и не страшно. Но выйти за рамки заданной нормы мешает именно чувство самосохранения. Например, сказать публично, что ты против войны - страшно. Заявить публично, что ты не поддерживаешь политику ВВП - страшно и т.д. Потому что это за рамками нормы. А пока ты в рамках заданного по ТВ мейнстрима - то конечно бояться нечего.
Reply
Публичность публичности рознь. В основном, той публичности, которую обеспечивают соцсети, большинству вполне достаточно. Если речь идет о пикетах и митингах, то большинство на них не ходило и тогда, когда было можно и безопасно. И правильно делало, потому что митинг как политическое действие это такой же пережиток прошлого, как монархия или семья.
Во вконтактике есть, например, целый паблик фанов ДДТ, где они вполне открыто заявляют свою антивоенную позицию, и модераторы этого паблика находятся в России. Никто ничего не боится. Попасть под раздачу за смайлик или репост шансов в сто раз меньше, чем попасть в ДТП, а там, где шансы становятся стопроцентными, основной массы несогласных не бывало и раньше.
Надо понимать несколько базовых вещей:
1. Та незначительная часть свободы (а именно право избирать и быть избранным и ходить демонстрациями), которую отобрали у общества, общество не интересует.
2. Не интересует не потому, что общество состоит из генетических рабов, а потому что единственный функционал этой свободы - обеспечивать качество ( ... )
Reply
Зачем же тогда отнимать эту свободу? Пришли три человека на митинг, ну покричали... Ну даже побили витрины... Выпустили пар, высказались. И что дальше? Какой смысл это запрещать, если по вашему "общество это не интересует"?
Советский и российский рок исторически антисистемный, андеграундный. То что в группе ДДТ какие-то комментарии против войны - не означает, что люди их написавшие не испытывают страх, просто во-первых они смелее среднего, во-вторых возможно им еще нечего терять, они бедны и молоды, в-третьих не факт, что они вообще пишут из РФ, в четвертых, где сейчас в России разрешено выступать группе ДДТ? Я думаю их выступления под запретом.
Качество жизни "без резких падений"? Скажите про качество жизни тем сотням тысяч мужиков, которые сидят в окопе не по своей воле и их семьям, и беженцам с курской и белгородской области. А может быть у России есть гораздо больший потенциал, чем просто сидеть в болоте "без резких падений"? И для реализации этого потенциала и нужна конкуренция руководителей, т.е. выборы?
Reply
У тех, кто отнимает свободу орать на площадях, те же предрассудки, что и у тех, кому эта свобода нужна.
Я не вижу, чтобы кто-то испытывал страх, а телепатическими аргументами не пользуюсь.
Сотни тысяч мобилизованных и беженцев - это около 1% населения по самой высокой оценке. Скорее всего 0.5% или меньше. Маловато для бунта.
Вот есть две армии, в одной 75% добровольцев/контрактников и 25% мобики, а в другой наоборот - 25% добровольцы и 75% насильно мобилизованы. С одной стороны армия государства, из которого можно свободно выехать, с другой армия страны с закрытым выездом. Вопрос на засыпку - с какой стороны запуганные рабы?
Reply
О каких "предрассудках" идет речь, я не понимаю. О предрассудках, что не надо использовать граждан РФ в качестве средства ведения захватнической войны? Это вы называете предрассудком? О том что триллион долларов из ФНБ и налогов можно было потратить гораздо лучшим для страны образом, чем на уничтожение соседа и своих граждан?
Почему вы не видите страха, я вам уже написал - потому что народ согласился на условия игры, духовное "сидение на бутылке". И вы на ней тоже сидите.
Про бунт и про кто "раб", а кто "не раб" речи не идет... Речь о психологическом здоровье общества в условиях тотальной пропаганды и подавления инакомыслия.
Свободно выехать из РФ вы сможет пока на вас не выписана повестка в военкомат - таков закон. А выписать их могут в любое время, когда сочтут нужным.
Reply
О тех самых предрассудках, что свобода собраний что-то решает. Митинг в свою золотую пору выполнял ту роль, которую сейчас выполняют СМИ. В современной ситуации свобода уличных собраний как политическое средство совершенно бесполезна.
Духовное сидение на бутылке - это слишком глубокий поэтический образ с очень растяжимым смыслом. Нельзя ли как-то конкретнее?))
Тотальной пропаганды Вы, по-моему, не видали.
Reply
Конкретнее вы можете спросить самого себя, почему у вас приспособленческая позиция, а не критическое отношение к происходящему.
Reply
У меня вполне критическое отношение к происходящему. Приспособленцем можно обозвать кого угодно. Вот Яшин например и двух недель не продержался - мигом объяснили чуваку, что он должен говорить, а чего не должен. Марш воров против Путина, бывший днесь в Берлине - тоже марш приспособленцев...
Reply
Leave a comment