Хворостинка волонтёрки

Jul 07, 2024 00:11


18+ НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ ПРОИЗВЕДЕН (РАСПРОСТРАНЕН) ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ диаконом АНДРЕЕМ ВЯЧЕСЛАВОВИЧЕМ КУРАЕВЫМ, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА КУРАЕВА АНДРЕЯ ВЯЧЕСЛАВОВИЧА

Ровно 609 лет назад, 6 июля 1415 года Яна Гуса, ректора Пражского университета, сожгли на костре.

Ну, как бы во имя Христа.

Read more... )

Leave a comment

armen_geivandov July 6 2024, 22:22:23 UTC
Простота не бывает святой.

Reply

wwpetrofff July 6 2024, 23:05:28 UTC
Вроде бы часто простых людей канонизировали, без статуса или образования.

Но опять же, задумался над значениями слов - святой, простой...

Вроде бы давно в употреблении, вроде и понимаю, а вот сейчас с хода попыталлся сформулировать, а не вышло.

Reply

armen_geivandov July 6 2024, 23:17:08 UTC
Дело не в статусе или образовании. Можно быть образованным, но неразвитым.
Среди зверских естествоиспытаний, которые приписывали Фридриху II Штауфену, было такое: он приказал нескольких младенцев кормить, но не разговаривать с ними, надеясь, что они заговорят на древних неиспорченных языках. Но младенцы умерли. Если эта история имеет какое-то отношение к реальности, то младенцев, скорее всего, не брали на руки. Для них важен тактильный контакт.
Для средних веков характерно представление о том, что человек чист и неиспорчен от природы. Но в действительности человек не табула раза, в нём от природы много всякого намешано.
Совершенство - не то, к чему нечего прибавить, а то, от чего нечего отнять. Но для того, чтобы отсечь от куска мрамора всё лишнее, надо быть очень искусным.

Reply

wwpetrofff July 6 2024, 23:29:38 UTC
Можно быть образованным, но глупым.
Можно быть образованным и подонком, от этого подонистость и опасность такого человека только усиливается.
Нет, неразвитость с получением образования чаще всего пропадает, уменьшается.

А здесь, может, Вы и правы, корректнее эту старушку назвать не развитой, а с другой стороны как тогда назвать тех, кто дал этим толпам команду жечь?

Думаете, что тоже неразвиты?
Нет, очень даже образованы и развиты.
В это и беда.
Как было, так есть, так и будет...

Reply

armen_geivandov July 6 2024, 23:34:23 UTC
Вы ответили на недописанное сообщение. Если в человеке не развиты человеческие качества, как же его можно считать развитым?

Reply

wwpetrofff July 6 2024, 23:39:21 UTC
Дело в определениях.

Да, высочайшие человеческие качества могут быть в простом человеке выше, причём от рождения, чем в принцах крови и королях, которые могут быть просто подонками.

Reply

wwpetrofff July 6 2024, 23:42:09 UTC
Да, я прочитал сейчас и Ваш полный вариант.
Неплохо сформулировано.

Reply

wwpetrofff July 6 2024, 23:44:02 UTC
Как думаете, эта старушка могла быть доброй женщиной, а её вот эти движения продиктованы были как раз воспитанием, что в её голову вложили, что она борется с дьяволом, а на самом деле спасает человека, подбрасывая хворост, избавляет от сатаны?

Reply

armen_geivandov July 7 2024, 00:00:29 UTC
Она могла думать, что спасает его душу. Сочувствия к человеку она как раз не проявила. Средневековая культура была культурой коллективов, а не личностей. Человеческая жизнь и человеческая личность особой ценностью не считались. Да и сейчас российская пропаганда воспроизводит те же нормы средневековой культуры, внушая, что человеческая жизнь слишком переоценена.
У Гуревича есть книга "Средневековый мир: культура безмолвствующего большинства"

Reply

wwpetrofff July 7 2024, 00:13:58 UTC
Наверно, представление, что такое человек меняется со временем.

Отождествление его с религиозными понятиями, например, если брать Средневековье, а в этой системе душа - самое ценное, так что спасти душу - спасти человека.

А коллективное, государственное, клановое и тд и тп - оно и сейчас есть.

И я не знаю, как поведут себя разные социополитические системы в отношении человека, выйдя они из состояния равновесия, сильно выйдя, даже самые продвинутые и цивилизованные.

Теооетикам кажется, что прогресс, что цивилизованность и прочие прилагаемые плюшки уже закреплены, навечно, что ход может быть только вперёд...

Нет.

Вот и отец Андрей вспомнил Гуса, не зря же.)

А так, да, в равновесии, есть отличия по отношению к ценности отдельного человека, и чаще всего, это коррелирует и с другими важными параметрами, бесспорно.

Не буду углубляться в то, какие это показатели.

А о Гуревиче слышал много хорошего, но не читал.

Reply

mari_leon July 7 2024, 12:00:45 UTC

Отличный комментарий! Так и есть! 👌

Так было в советском обществе.😒

"Незаменимых у нас нет!" 😰

Ужас. 🤦

Reply

stmvzn July 7 2024, 02:15:28 UTC
С религией или без неё добрые люди будут делать доброе, а злые - зло. Но чтобы добрый человек сделал зло, нужна религия.

Reply

mari_leon July 7 2024, 12:01:25 UTC

👌

Reply

studiomni_1 July 7 2024, 18:19:34 UTC

Нужна ИДЕОЛОГИЯ. Совершенно необязательно религиозная.
“У Макбета слабы были оправдания - и загрызла его совесть. Да и Яго - ягнёнок. Десятком трупов обрывалась фантазия и душевные силы шекспировских злодеев. Потому что у них не было идеологии.” (А. Солженицын)

Reply

mari_leon July 7 2024, 20:32:39 UTC

Какая ещё "идеология"?! 😠

Бесценность человеческой жизни и её качество - вот и вся идеология!!! 👩🎓

Reply

studiomni_1 July 7 2024, 22:07:58 UTC

Вы (чуть не написал "как всегда", ладно, нередко) меня не поняли или поняли превратно. Я только ответил на одобренный Вами тезис stmvzn "чтобы добрый человек сделал зло, нужна религия."
Ну и Вы, конечно же, решили, что такой как он (то бишь я) уже проповедует необходимость в идеологии. Нет, чтоб прочесть то, что я пишу, с чуть большим уважением и хоть каким-то любопытством.

Reply


Leave a comment

Up