Ага, щаз. Старший брат люто младшему завидовал - надо же, и повеселился, и обратно приперся, и с ним еще делиться! Он же прямым текстом говорит - Ты никогда не дал мне и козленка, чтобы мне скромно повеселиться с друзьями моими, а этот, небось, перетрахал пол-Вавилона! Тут еще не факт, что старшенький отцу ночкой темною горло не перережет, за такую обиду.
Я их не расспрашивал, но можно предположить, что Каиафа был заточен как раз на то, что делал. А вот Иуда, судя по всему, мог поступить и так, и эдак. Свобода воли.
Бывает, что человек что-то делает "против своей воли". Ну, или типа, назло бабушке. Вот я часто вижу, что и Вы возражаете, просто потому, что так заточены.
Не совсем понятно, почему действовать "назло бабушке" есть действовать "против своей воли". Против своей воли вы будете действовать, например, если вас, ну не знаю, загипнотизировать разве.
У Вас выходит какой-то солипсизм. Всё, значит, по моей воле происходит. Да оставьте же немного места и Господней воле. Не надо из одной крайности в другую кидаться.
Простите меня великодушно, но в этих вопросах я несколько ревизионист.
Иисус, возможно, несколько забежал вперёд и забыл, кому он проповедует.
Отвлечёмся от факта, что доброе и злое для Вас, совсем не непременно таковое же и для меня. С точки зрения Творца, доброе - то, что способствует созиданию. Зло, диавол - энтропийная сторона мироздания. И да, только сам Творец может объективно оценить, что способствует Замыслу, а что - противостоит оному.
Та сравнительно небольшая область, оставленная на произвол воли человеческой (пардон за тавтологию), и есть ресурс улучшения, прогресса.
Безусловно, Иисус исходил, в том числе и из насущной политической необходимости, но я не нахожу возможности упрекнуть Его за те бранные слова, которыми он награждает косных современников Своей земной жизни.
"Так что парень из евангельской притчи просто сорил деньгами. А вот тратил ли он их на секс-услуги - это уже по желанию комментаторов"
А на что ещё? На аттракционы? ))
""А когда этот сын твой, расточивший имение своё с блудницами.."
Старший сын отца очень хорошо знал своего младшего брата, поэтому ничего другого не мог предположить.
Вообще, главный персонаж "Притчи о блудном сыне", очевидно, - отец двух братьев.
Reply
Старший брат люто младшему завидовал - надо же, и повеселился, и обратно приперся, и с ним еще делиться!
Он же прямым текстом говорит - Ты никогда не дал мне и козленка, чтобы мне скромно повеселиться с друзьями моими, а этот, небось, перетрахал пол-Вавилона!
Тут еще не факт, что старшенький отцу ночкой темною горло не перережет, за такую обиду.
Reply
Т.е. отец ввёл старшего сына в грех. А это, в свою очередь, грех ещё больший.
Reply
Кто старшему доктор, если глаз его завистлив, оттого что папа добр.
Reply
Там у вас Иуду с Каиафой в грех не Иисус ещё ввёл? Или уже?
Reply
Я их не расспрашивал, но можно предположить, что Каиафа был заточен как раз на то, что делал. А вот Иуда, судя по всему, мог поступить и так, и эдак. Свобода воли.
Reply
Никто не "заточен" на то, чтобы просто творить что-то конкретное без вариантов. Каждый может "поступить и так, и эдак. Свобода воли".
Reply
Это не совсем, или не всегда так.
Бывает, что человек что-то делает "против своей воли". Ну, или типа, назло бабушке. Вот я часто вижу, что и Вы возражаете, просто потому, что так заточены.
Reply
Не совсем понятно, почему действовать "назло бабушке" есть действовать "против своей воли". Против своей воли вы будете действовать, например, если вас, ну не знаю, загипнотизировать разве.
Reply
У Вас выходит какой-то солипсизм. Всё, значит, по моей воле происходит. Да оставьте же немного места и Господней воле. Не надо из одной крайности в другую кидаться.
Reply
По Господней воле происходит только доброе. А не то, за что Иисус обвиняет противников, что их отец - диавол, а они исполняют похоти отца их.
Reply
Простите меня великодушно, но в этих вопросах я несколько ревизионист.
Иисус, возможно, несколько забежал вперёд и забыл, кому он проповедует.
Отвлечёмся от факта, что доброе и злое для Вас, совсем не непременно таковое же и для меня. С точки зрения Творца, доброе - то, что способствует созиданию. Зло, диавол - энтропийная сторона мироздания. И да, только сам Творец может объективно оценить, что способствует Замыслу, а что - противостоит оному.
Та сравнительно небольшая область, оставленная на произвол воли человеческой (пардон за тавтологию), и есть ресурс улучшения, прогресса.
Безусловно, Иисус исходил, в том числе и из насущной политической необходимости, но я не нахожу возможности упрекнуть Его за те бранные слова, которыми он награждает косных современников Своей земной жизни.
Reply
Leave a comment