Конечно, фильм Пола Верховена, снятый по мотивам романа Роберта Хайнлайна 1959 года, - не единственная его крупная работа, которую часто не понимают. Большинство его знаменитых фильмов, от «Робокопа» до «Вспомнить все», могут выглядеть и звучать как напыщенные научно-фантастические боевики, но на самом деле это язвительные сатиры, использующие тропы спекулятивной фантастики для критики американского рынка потребления и капитализма.
В Звездном десанте его мишенью являются не гигантские корпорации, а американский милитаризм. И хотя фильм активно пытается пробудить в зрителях патриотический пыл с помощью героев с квадратными челюстями, спасающих положение в "героические" моменты, он делает это только для того, чтобы воткнуть нож - потому что ни один из промытых мозгов солдат, командиров или различных политических деятелей Объединенной Гражданской Федерации не является героем. Они - фашисты.
В интервью 2016 года, опубликованном на сайте IndieWire, Верховен объяснил, что хотел "соблазнить зрителя" клишированными изображениями джингоизма, в то же время медленно выстраивая неудобную (но никогда прямо не заявленную) правду о том, что эти персонажи, их общество и их действия были глубоко зловещими, от структуры их цивилизации до дегуманизации инопланетных жуков: "Наша философия действительно отличалась [от книги Хайнлайна], мы хотели сделать двойную историю, действительно замечательную историю о приключениях этих молодых парней и девушек, которые сражаются, но мы также хотели показать, что эти люди действительно, в своем сердце, сами того не зная, находятся на пути к фашизму".
Конечно, фильм Пола Верховена, снятый по мотивам романа Роберта Хайнлайна 1959 года, - не единственная его крупная работа, которую часто не понимают. Большинство его знаменитых фильмов, от «Робокопа» до «Вспомнить все», могут выглядеть и звучать как напыщенные научно-фантастические боевики, но на самом деле это язвительные сатиры, использующие тропы спекулятивной фантастики для критики американского рынка потребления и капитализма.
В Звездном десанте его мишенью являются не гигантские корпорации, а американский милитаризм. И хотя фильм активно пытается пробудить в зрителях патриотический пыл с помощью героев с квадратными челюстями, спасающих положение в "героические" моменты, он делает это только для того, чтобы воткнуть нож - потому что ни один из промытых мозгов солдат, командиров или различных политических деятелей Объединенной Гражданской Федерации не является героем. Они - фашисты.
В интервью 2016 года, опубликованном на сайте IndieWire, Верховен объяснил, что хотел "соблазнить зрителя" клишированными изображениями джингоизма, в то же время медленно выстраивая неудобную (но никогда прямо не заявленную) правду о том, что эти персонажи, их общество и их действия были глубоко зловещими, от структуры их цивилизации до дегуманизации инопланетных жуков: "Наша философия действительно отличалась [от книги Хайнлайна], мы хотели сделать двойную историю, действительно замечательную историю о приключениях этих молодых парней и девушек, которые сражаются, но мы также хотели показать, что эти люди действительно, в своем сердце, сами того не зная, находятся на пути к фашизму".
Reply
Это не Верховена фильм.
Reply
Но он продолжает первые два.
Reply
Какие еще фашЫсты?
Максимум- инсектофобы.
Reply
Leave a comment