И я его не знаю хорошо. Читала в Правмире. А нынче читаю докУменты и думаю... А доверять некту я бы особо не стала. Мало ли кто и по каким побуждениям пишет. Уж сеть повидала всякого.
Я задал только что этому "Сергею" вопрос о разночтениях в опубликованном прошении и его свидетельстве, может ответит.
Более лаконично выражу мою настоящую позицию. Из текста его прошения за штат и его рассказов, я понял одно, что он человек творческий, одарённый. Но этот талант он решил пустить на писательскую деятельность, преподавание, возможно, политику. Послушание священнического служения требует отдачи всего себя своему приходу. Т.е. в выборе между общественной деятельностью и локальным приходом он выбрал первое. Плохо то, что выбор был сделан после рукоположения в сан. Этим всем он мог бы заниматься без рукоположения в сан.
Так, вот, чтобы ему самому во всём разобраться: каков его Путь, Служение, куда его выбрал Господь, где он более полезен, он и попросил год назад (!) вывести его за штат. Что-то типа академического отпуска. А продолжение Вы знаете.
Ну, во-первых, не молодой, а зрелый. Человеку 5ый десяток и трое детей. И потом, он не на пенсию просился, а за штат. И, возможно, этот священник должен был сам разобраться за что и как ему умирать. А ему не дали шанса. Тут самое главное вот что. Сколько священников влачат свою долю без желания и рвения, но и пикнуть не смеют. И много ли пользы они приносят нам прихожанам? Порой и вред от таких. А этот честно признался. И вот, что получил... Надо уметь СЛЫШАТЬ друг друга. Жизнь такая коротенькая, а мы и в жизни этого делать не хотим и не умеем, а уж тут то сам Бог велел сто раз взвесить, чем росчерком пера сломать человеку жизнь. Терпения и Любви я тут не увидела.
В своё время помню стареньких заштатных священников, ветеранов ВОВ, претерпевших советские гонения, как они кое-как на службу приходили. Кто хроменький сам пришкандыляет, кого дети довезут, а кого сердобольные прихожане. Какие радостные они были после службы, как дети. У них глаза просто оживали. А если их ещё и старые прихожане узнавали, вот было то радости. Для старенького священника одна была заветная мечта "умереть" у Евхаристического престола.
А здесь на форуме говорят, что, мол, не поняли поэта, вовремя не подписали за штат. Для БЛАГОГОВЕЙНОГО СВЯЩЕННИКА ПОЧИСЛЕНИЕ ЗА ШТАТ ЭТО ТРАВМА!
Видимо, то что вспоминается Вам - другие судьбы иного времени. Все мы человеки. Всем нам тяжело живётся, все мы спотыкаемся. Но Церковь наш Дом и где как не дома мы вправе расссчитывать, что нам помогут подняться? Разве мы не слушаем детей своих? Разве не ошибаются они? Да ещё как порой, что "вон из дома" рвётся изнутри. Но мы не отрекаемся от них и молимся об их исправлении, как бы нам не было больно. Так и тут. Все мы дети Божьи. Беречь нам надо друг друг друга.
LeenaVoolf, это не какие то далёкие забытые всеми годы, а всё те же, в которые наш "поэт" пономарил.
Ваше широкое женское сердце хочет всех "обиженных" утешить и успокоить, но в этом своём стремлении Вы не хотите понять, что есть и другие не менее высокие ценности.
Священник - это образ Самого Христа, у него на обратной стороне креста написано: " о́бразъ бýди вѣ́рнымъ слóвомъ, житiéмъ, любо́вiю, дýхомъ, вѣ́рою, чи́стотóю" 1Тим.4.12
Он не сохранил этого Образа. Когда начали комментировать этот случай я обратил внимание на этот: "дезертир, в смысле ?" (diak-kuraev.livejournal.com/419803.html?thread=101804251#t101804251). Может показаться жестоким, но это очень точная характеристика поступка священника, бросившего своё стадо на произвол. У него нет любви Христовой, Который сказал: "пастырь добрый полагает жизнь свою за овец. А наемник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит; и волк расхищает овец, и разгоняет их". Иоан.10.11-12
( ... )
Мне кажется, его поспешили рукополагать, надо было обождать.
Парня ещё "штормит", юношеские страсти ещё не улеглись, а он уже "отец".
Но у него теперь будет время подумать над прожитой жизнью.
Reply
Reply
Reply
Reply
"Но ведь за все эти годы он без роптаний нёс этот крест. И лишь спустя 19 лет попросил об остановке." - А Вы предыдущую тему читали?
Reply
Reply
Я его совсем не знаю, выводы делаю по результатам обсуждения и по ссылкам пользователей на глобальные ресурсы, могу ошибаться.
Reply
А доверять некту я бы особо не стала. Мало ли кто и по каким побуждениям пишет. Уж сеть повидала всякого.
Reply
Более лаконично выражу мою настоящую позицию. Из текста его прошения за штат и его рассказов, я понял одно, что он человек творческий, одарённый. Но этот талант он решил пустить на писательскую деятельность, преподавание, возможно, политику. Послушание священнического служения требует отдачи всего себя своему приходу. Т.е. в выборе между общественной деятельностью и локальным приходом он выбрал первое. Плохо то, что выбор был сделан после рукоположения в сан.
Этим всем он мог бы заниматься без рукоположения в сан.
Reply
(!) вывести его за штат. Что-то типа академического отпуска. А продолжение Вы знаете.
Reply
Вы, наверное, не понимаете, что значит молодой священник выходит за штат?
Это мирской человек радуется пенсионному возрасту, а священник всем сердцем желает и умереть у Евхаристического престола.
Reply
Reply
Для старенького священника одна была заветная мечта "умереть" у Евхаристического престола.
А здесь на форуме говорят, что, мол, не поняли поэта, вовремя не подписали за штат. Для БЛАГОГОВЕЙНОГО СВЯЩЕННИКА ПОЧИСЛЕНИЕ ЗА ШТАТ ЭТО ТРАВМА!
Reply
Reply
Reply
Ваше широкое женское сердце хочет всех "обиженных" утешить и успокоить, но в этом своём стремлении Вы не хотите понять, что есть и другие не менее высокие ценности.
Священник - это образ Самого Христа, у него на обратной стороне креста написано: " о́бразъ бýди вѣ́рнымъ слóвомъ, житiéмъ, любо́вiю, дýхомъ, вѣ́рою, чи́стотóю" 1Тим.4.12
Он не сохранил этого Образа. Когда начали комментировать этот случай я обратил внимание на этот: "дезертир, в смысле ?" (diak-kuraev.livejournal.com/419803.html?thread=101804251#t101804251).
Может показаться жестоким, но это очень точная характеристика поступка священника, бросившего своё стадо на произвол. У него нет любви Христовой, Который сказал: "пастырь добрый полагает жизнь свою за овец. А наемник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит; и волк расхищает овец, и разгоняет их". Иоан.10.11-12 ( ... )
Reply
Leave a comment