( С сайта drevo-info) "23 ноября (6 декабря нового стиля) 1919 года партизаны-анархисты из банды Якова Тряпицына и Нины Лебедевой ворвались в дом отца Филиппа, где он жил со своей матушкой Ольгой Николаевной Савиновой и пятью маленькими детьми, вытащили на улицу и поволокли к реке Амур. Внешним поводом для расправы могло послужить то, что однажды отец Филипп укрыл от красных партизан белого офицера. Его вытащили в дикий мороз, почти голого, на замороженный Амур, где в течение долгого времени оскорбляли и били, а, в конце концов, бросили в прорубь, где он и принял мученическую смерть."
Убили потому что укрывал белого офицера. Не за веру во Христа.
Посмотрел сегодняшний журнал Синода - дословно совпадает:
"23 ноября / 6 декабря 1919 года партизаны ворвались в дом Распоповых. В лютый мороз они вытащили отца Филиппа на улицу почти без одежды и поволокли его к реке Амур. Там на речном льду они в течение долгого времени издевались над ним: оскорбляли и били, а после опустили отца Филиппа в прорубь под лед, где он принял мученическую кончину. По свидетельствам очевидцев, батюшка держался достойно и не отрекся от веры."
Именно дословно: "партизаны" "ворвались в дом", "в течение долгого времени оскорбляли и били", "в прорубь, где он и принял мученическую кончину". Тем страннее два различия.
1. Из журнала Синода исчез укрытый белый офицер как повод для расправы. 2. В журнале Синода появилась фраза, ни в каких других источниках не упомянутая: "По свидетельствам очевидцев, батюшка держался достойно и не отрекся от веры".
Комиссия по Канонизации могла сама выдумать очевидцев того, что от мученика требовали отречься от веры? Ведь, очевидно, из-за отсутствия таких свидетельств отца
( ... )
Новомученики практически все так. Их расстреливали формально не за веру во Христа и отрекаться не заставляли. Им шили дела по контрреволюционной или антисоветской деятельности. А первые типа Иоанна Кочурова или Петра Скипетрова вообще были жертвы каких-то разъяренных пьяных толп безбожников. Но их убивали по факту их священства, т.е. за исповедание.
Здесь мог быть и т.н. "внешний повод". Но скорее причина - это ненависть просто как к священнику, а тут ещё и повод появился.
"Но скорее причина - это ненависть просто как к священнику, а тут ещё и повод появился."
Там Гражданская война шла. А священники - это были представители старого, отсталого мракобесного мира. Их надлежало или перевоспитать (в сущности - перестать быть священниками), или уничтожить (они были не нужны в новом мире).
Самое плохое, что Гражданская может повториться. Один Бог только знает, что нас ждет. Так что я сейчас бы не в прошлое вглядывалась бы, а в будущее - что-то там будет.
///А священники - это были представители старого, отсталого мракобесного мира///
Новый мир был не менее мракобесным и не менее отсталым.
Это просто русская историческая привычка. Сначала долго подобострастно кланяться, а при возможности безнаказанно ограбить и убить обязательно это сделать, причем с удовольствием. Нравственность такая у глубинного народа...традиционная.
да вот вопрос: почему мученик, если...
( С сайта drevo-info) "23 ноября (6 декабря нового стиля) 1919 года партизаны-анархисты из банды Якова Тряпицына и Нины Лебедевой ворвались в дом отца Филиппа, где он жил со своей матушкой Ольгой Николаевной Савиновой и пятью маленькими детьми, вытащили на улицу и поволокли к реке Амур. Внешним поводом для расправы могло послужить то, что однажды отец Филипп укрыл от красных партизан белого офицера. Его вытащили в дикий мороз, почти голого, на замороженный Амур, где в течение долгого времени оскорбляли и били, а, в конце концов, бросили в прорубь, где он и принял мученическую смерть."
Убили потому что укрывал белого офицера. Не за веру во Христа.
Требуется пояснительная бригада.
Reply
(The comment has been removed)
Это я понимаю, но мученик почему? Почему не праведный, почему не страстотерпец?
Reply
Посмотрел сегодняшний журнал Синода - дословно совпадает:
"23 ноября / 6 декабря 1919 года партизаны ворвались в дом Распоповых. В лютый мороз они вытащили отца Филиппа на улицу почти без одежды и поволокли его к реке Амур. Там на речном льду они в течение долгого времени издевались над ним: оскорбляли и били, а после опустили отца Филиппа в прорубь под лед, где он принял мученическую кончину. По свидетельствам очевидцев, батюшка держался достойно и не отрекся от веры."
Именно дословно: "партизаны" "ворвались в дом", "в течение долгого времени оскорбляли и били", "в прорубь, где он и принял мученическую кончину". Тем страннее два различия.
1. Из журнала Синода исчез укрытый белый офицер как повод для расправы.
2. В журнале Синода появилась фраза, ни в каких других источниках не упомянутая: "По свидетельствам очевидцев, батюшка держался достойно и не отрекся от веры".
Комиссия по Канонизации могла сама выдумать очевидцев того, что от мученика требовали отречься от веры? Ведь, очевидно, из-за отсутствия таких свидетельств отца ( ... )
Reply
Новомученики практически все так. Их расстреливали формально не за веру во Христа и отрекаться не заставляли. Им шили дела по контрреволюционной или антисоветской деятельности. А первые типа Иоанна Кочурова или Петра Скипетрова вообще были жертвы каких-то разъяренных пьяных толп безбожников. Но их убивали по факту их священства, т.е. за исповедание.
Здесь мог быть и т.н. "внешний повод". Но скорее причина - это ненависть просто как к священнику, а тут ещё и повод появился.
Reply
"Но скорее причина - это ненависть просто как к священнику, а тут ещё и повод появился."
Там Гражданская война шла. А священники - это были представители старого, отсталого мракобесного мира. Их надлежало или перевоспитать (в сущности - перестать быть священниками), или уничтожить (они были не нужны в новом мире).
Самое плохое, что Гражданская может повториться. Один Бог только знает, что нас ждет.
Так что я сейчас бы не в прошлое вглядывалась бы, а в будущее - что-то там будет.
Reply
///А священники - это были представители старого, отсталого мракобесного мира///
Новый мир был не менее мракобесным и не менее отсталым.
Это просто русская историческая привычка. Сначала долго подобострастно кланяться, а при возможности безнаказанно ограбить и убить обязательно это сделать, причем с удовольствием. Нравственность такая у глубинного народа...традиционная.
И да. Могут повторить. Не сомневайтесь.
Reply
Reply
После канонизации Матроны московской ничто не удивит. Будем надеяться, что был праведником и участь соответствующую получил
Reply
Leave a comment