Новотный Алексей

Dec 23, 2012 21:09

На прошлой неделе на границе России и Абхазии (пограничный пункт Псоу) я встретил очень расстроенную пожилую женщину. Ее не пустили через границу ( Read more... )

Leave a comment

spawn_from_re December 23 2012, 22:27:23 UTC
Понятно, но у меня тогда другой вопрос, а разве ислам может существовать вне шариата? Ведь по моему с точки зрения ислама Шариат(Шариа́т (араб. شريعة‎‎ [ʃariːʕa(tun)] - (правильный) путь, образ действия) - совокупность правовых, морально-этических и религиозных норм ислама, охватывающая значительную часть жизни мусульманина и провозглашаемая в исламе как «вечное и неизменное» Божественное установление; одна из конфессиональных форм религиозного права) и как раз вот это то и пугает, в исламе получается нет критерия нравственного выбора самого человека, и уже за самого человека решают как он должен верить, это можно назвать ортопраксией (Ортопраксия" - правильное поведение) и вот здесь как раз по моему мнению и теряется смысл воспитания совести в исламе(здесь я немного поясню, совесть есть у всех людей вне зависимости от конфессии и нации, но если её не воспитывать правильно, она не будет протестовать), это я к чему, что Христианство в первую очередь обращает внимание на совесть и внутренний мир самого человека, а не на внешнее устроение общества и его законов, это уже как следствие, но не самоцель, (это как говорят хороший человек из худого сделает доброе, а плохой и доброе испортит) и как бы христианин не пытается устроить некое идеальное общество сверху в приказном порядке, а дает человеку выбор самому человеку, призывает, но не навязывает в приказном порядке всем и результаты навязывания веры силой мы знаем чем обычно кончаются.Плюс если учесть христианский догмат о грехопадении человека и спасение человека господам нашим Иисусом Христом, то отсюда делается вывод, что человек не самодостаточен по себе (да хотя и есть образ божий, и в Евангелие интересно написано("Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: Я сказал: вы боги?". (Ин. 10, 34)), но это скорее мечта Бога о человеке, а не утверждение, как правильно кто-то заметил, Человек - это обезьяна которой дана задача стать богом), поэтому мы наследники ветхого Адама и как известно из рая сам Адам и выпал, а если Адам и выпал от Бога и согрешил в раю, то что уже говорить про нашу грешную землю, где мы не видим самого Бога, а следовательно и деградируем, вот одна цитатка из Писания (Не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого (плотского) человека с делами его и облекшись в нового (духовного), который обновляется в познании по образу Создавшего его, где нет ни Эллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но всё и во всём Христос". (Кол. 3, 9-11).)Отсюда небольшой напрашивается вывод человек сам по себе не способен выстроить некую правильную модель жизни, как правильно сказано не облекшись в нового (духовного), который обновляется в познании по образу Создавшего его...а чтобы понять, что это за образ нужно читать Евангелие. я надеюсь на ваш дальнейший диалог и может какие критические замечания, у меня еще много мыслей, но об этом попозже, если мне ответите. С уважением.

Reply

islam1981 December 24 2012, 08:15:20 UTC
Да, но ведь Ислам не сводится к социально-правовым нормам.
Хотя это важная часть религиозного учения,
и безусловно, община верующих должна стремиться выстраивать
свою коллективную жизнь по нормам Закона Божьего в его последней "редакции".

При этом целый ряд религиозных предписаний требует от верующего
именно работы над своим внутренним миром,
преодоления пороков и слабостей - эгоизм, лживость, самовлюбленность, зависть, вспыльчивость,
жадность, чёрствость, зависимость от множественных сложившихся годами дурных пристрастий и привычек, и т.д.
(Всё это легко обосновать ссылками на соответствующие аяты Корана и хадисы,
но в нашем случае экономим площадь).

При искренности и усердии человека на этом пути Бог обещает свою благодатную поддержку
и, оставаясь Богом, помогает человеку исцеляться.
(Внешне это порой выглядит так:
"Вы заметили, как Ахмед за год после хаджа изменился? Просто другой человек!")

Путь этот и есть... Ислам, то есть, в переводе термина,
благоговейное подчинение в страхе и в любви, предание, вверение себя Богу.

А если верующие не будут искренне работать НАД СОБОЙ -
у них вряд ли что-то толковое сложится и в социальном пространстве.
Ну создадут они (мы) очередную карикатуру на Шариат -
это ж не есть то, чего ждёт от нас Всевышний...

Reply

spawn_from_re December 25 2012, 01:34:48 UTC
Если позволите, то прежде чем пробовать продолжать диалог, я попробую спросить, вы сами приняли ислам сознательно при полном свободном выборе? (замечу другую вещь, а именно, что выбор ценен тогда, когда внутренний выбор самого человека не навязан, а предложен и уже после того как человек пропустил опытно через себя это некое знание или религиозное мировоззрение вне давления ну скажу так культуры, национальности, ну и выражусь пожалуй так веры предков(ну здесь немного поясню на примере, что вот мальчик родился в семье атеистов, и вот этот мальчик, когда подрос имеет ли он право сказать родителям, нет я вашей точки зрения не разделяю?) ). Просто к чему я это все вел, вы сами нравственно имели такой вот выбор сказать нет именно тому о чем я говорил выше, а именно веры предков, национальным и культурным традициям искренно ища правду о Богу, религии, мировоззрении или нет?(вы уж простите просто в исламе насколько я знаю это сделать фактически невозможно, хотя могу ошибаться, за это вас могут просто убить). Здесь поясню, что по мне так такое право есть у всех вне зависимости где человек живет, ну вот пример пока ребенок растет ему все навязывается, и это законно так он развивается, да и детям к тому же свойственно подражать это вполне нормально, но дальше наступает подростковый период, где совершенно законен некий бунт, поиск самого себя и своего пути в дальнейшей жизни с учетом того воспитания, которое ему дали его родители и общество, он может искренне не соглашаться с чем-то, ведь он еще очень слабенький и много не понимает, но просто вот он почувствовал некие начатки своей свободы и самостоятельности, хотя сам еще из себя мало чего представляет, бунт просто всегда есть некая горячность не всегда задумываясь о последствиях и может совершать ошибки. А еще более банально насчет выбора, вот то же парень имеет ли право сказать нет сотням девушек, чтобы сказать одной девушке, да и после женившись на ней(ну здесь я скорее неудачный пример привел, так как насколько мне известно ислам разрешает многоженство, )? это я скорее провожу такую аналогию в выборе религиозного мировоззрения.Если можете ответе пожалуйста

Reply


Leave a comment

Up